Центры

Музыкальная студия

       В музыкальной студии дети занимаются с 8 лет: подготовительный класс и 7 лет обучения.

Студия работает по программам, утверждённым министерством культуры РФ. Учащиеся занимаются фортепиано, сольфеджио, музыкальной литературой и поют в вокальной группе.

Урок фортепиано дети посещают два раза в неделю и по одному разу сольфеджио, музыкальную литературу (с 4 класса) и вокальную группу.

Руководит музыкальной студией опытный преподаватель Медведева Людмила Георгиевна.

      Фортепиано – удивительный по своим безграничным возможностям инструмент, инструмент-оркестр. Единственный инструмент, на котором можно сыграть произведения, предназначенные для исполнения целым оркестром, любым другим инструментом или голосом.
       Инструмент, обладающий своим собственным неповторимым тембром. Пожалуй, ни для одного другого инструмента не написано такое огромное количество произведений, как для фортепиано. Практически все композиторы писали фортепианную музыку, а некоторые сознательно ограничивали себя рамками именно этого инструмента, понимая его безграничные возможности.
Сегодня, в условиях современного мира, с его основной информационно-технической составляющей, важно помнить, что эстетическое развитие является средством для реализации заложенных в ребенке творческих начал и созданием условий для самовыражения, что, соответственно, способствует созданию условий для формирования таких качеств, как чувство собственного достоинства, самоконтроля, уважения к окружающим.
       Одна из особенностей обучения игре на фортепиано – это интенсивное развитие разнонаправленных возможностей человека, причём не только узко специальных (то есть музыкальных), но и тех способностей, которые необходимы человеку в повседневной жизни:

 

• хорошая координация, которая развивается в результате одновременной игры двумя руками, а прием педализации подразумевает включение в исполнительское мастерство ног и, таким образом одновременно получают развитие оба полушария головного мозга;

• развитие памяти, т.к. обучение игре на фортепиано предусматривает усвоение множества специфических музыкальных терминов и знаков, обозначение многих из них дается на итальянском языке, а также исполнение музыкальных произведений на память;

• развитие перспективного мышления достигается развитием способностей у пианиста мыслить вперед, опережая игру пальцев, не прерывая при этом исполнения;

• развитие пальцевой моторики, которая напрямую связана и с развитием речевых навыков детей;

• игра на фортепиано развивает не только творческие способности, но и гибкость и вариативность мышления.

 

       На сольфеджио дети получают теоретические знания, развивают музыкальный слух, вокально-интонационные навыки, чтение с листа, чувство ритма, музыкальное восприятие.

На уроках музыкальной литературы происходит знакомство с жанрами, стилями и формами музыки, биографиями и творческим наследием русских и зарубежных композиторов.

На вокальной группе разучиваются песни разных композиторов, дети выступают на всех праздниках и мероприятиях гимназии.