Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ

 

Семитко Светлана Евгеньевна директор гимназии, учитель географии

Педагогический стаж: 24,5 года

Стаж работы в гимназии:  23 года

Основной курс: география.

Награды и достижения:

- Почётная грамота МО РФ за многолетний, плодотворный труд;

- Почётная грамота ДОО ТО за многолетнюю, плодотворную работу;

- Почётна грамота Государственной Думы Томской области за значительный вклад в развитие системы образования;

- Юбилейная медаль "400 лет г.Томску" 2004 год;

- Почетная грамота Гос.Думы ТО 2008г;

- Почетная грамота Думы г.Томска;

- Серебряный памятный знак "Герб Томской области" Законодательной Думы Томской области, 2014;

- Звание "Почетный работник общего образования РФ", приказ от 25.03.2014 года №198/к-н;

- Почетный знак "Директор года - 2014". Лауреат конкурса "100 лучших школ России" II Всероссийского образовательного форума "Школа будущего".

Образование: Томский государственный университет, геолого-географический факультет (1982г.); Томский государственный педагогический институт, факультет психологии по специальности «педагогика и психология» (2005 г.).

Хобби: кроссворды, художественная литература, проба пера.

Мой педагогический интерес: расширение кругозора и воспитание в детях любви к окружающему миру, Родине, гимназии.

 

Методическая работа

Открытый урок:

Природные ресурсы Западной Сибири и проблемы их освоения.

План урока.  Презентация.  Листок конференции.  Сертификаты.  Таблица к уроку.

 

       

Бланк Анастасия Аркадьевна учитель биологии, химии

Разряд, звание: первая квалификационная категория.

Педагогический стаж: 6 лет.

Педагогический стаж в гимназии: 6 лет.

Основной курс (программа): биология 5-9 классы линия УМК Н.И. Сонин (концентр), биология 10-11 классы линия УМК Н.И. Сонин
химия 8-9 классы линия УМК О.С. Габриелян , 10-11 классы линия УМК О.С. Габриелян.

Спецкурсы: профильный курс (10-11 кл.) «Биологическая лаборатория знаний», (9 кл.) «Актуальные вопросы биологии».

Образование: Томский государственный педагогический университет, биолого-химический факультет; учеба в аспирантуре по специальности «Экология»; курсы обучения по программе Российский красный крест "Первая помощь".

Методические темы: развитие творческого мышления на уроках биологии, химии.

Награды и достижения:

  Почетная грамота за активную профессиональную позицию в освоении Федеральных государственных образовательных стандартов, методическую помощь и поддержку педагогам города Томска, конструктивное сотрудничество, обогащающее педагогическое сообщество по итогам методической работы педагогических и руководящих работников образовательных учреждений города Томска на муниципальном уровне в 2016/2017 учебном году.

  Благодарность за помощь в организации всероссийского игрового конкурса по естествознанию "Человек и природа."

  Благодарность за активное участие в Открытом Всероссийском Фестивале "О природе, о погоде, о весне...", посвященном Году экологии и ООПТ в Российской Федерации.

  Благодарность за составление компетентностных задач для очного (финального) тура региональной игры "Наука. Компетентность. Успех.", высокий профессионализм и активное участие в работе региональной инновационной площадки ТОИПКРО "Создание условий для использования дистанционных технологий во внеурочной деятельности в процессе введения ФГОС".

  Благодарственное письмо за активную общественную деятельность в Клубе "Молодой специалист".

Хобби: путешествие, танцы, рукоделие. 

Мой сайт: http://nsportal.ru/printseva-anastasiya

        

Успехи детей:

        


Грамоты, дипломы:
 

                          

Баранова Ксения Игоревна учитель информатики, физики

Разряд, звание: магистр физико-математических наук.

Педагогический стаж: 9 лет. 

Стаж работы в гимназии: 9 лет. 

Основной курс (программа): 2-4 классы - Горячев А.В. "Информатика в играх и задачах", 5-6 классы - Босова Л.Л. "Информатика и ИКТ", 7-11 классы - Семакин Г.И. "Информатика и ИКТ".

Спецкурсы: Необычное в обычном, Другой взгляд - другой мир, Мир информатики, Юный программист, Flash анимация, Основы компьютерной графики.

Методические темы, разработки, эксперимент: Элективный курс "Робототехника", электронное сопровождение учебников информатики, внеурочная деятельность средствами  дистанционных технологий.

Образование: Томский государственный педагогический университет, физико-математический факультет 2009 г, 2011 г. 

Внеклассная деятельность: посещение театров, кинотеатров.

Хобби, увлечения: вытынанки.

Мой педагогический интерес: организация внеурочной деятельности различными технологиями.

 

Грамоты, дипломы, сертификаты: 

                          

 Успехи детей:

    

       

Ташлыкова Наталья Федоровна учитель математики

Разрядвысшая квалификационная категория.

Педагогический стаж: 26 лет

Стаж работы в гимназии: 8 лет

Основной курс (программа): Основная государственная образовательная программа.

Спецкурсы: экспериментальная программа для 9 класса «Функции и их графики», авторская программа для 5-6 кл «Интегрированное обучение математике и физике», программа факультативов по математике «Решение задач повышенной сложности по основным темам курса геометрии 8 класса», «Задачи на разрезание»,программа внеурочной деятельности для 5-6 кассов «Создание мультфильмов с использованием техники оригами и Microsoft Power Point  и Windows Movie Maker»

Методические темы, разработки, эксперимент: автор учебных сетевых методических пособий, размещенных на Российском образовательном портале Министерства образования Российской Федерации. методических пособий: «Методика проведения интегрированных уроков (математика, физика)», «Приемы работы с с интерактивной доской», «Векторы в физике и геометрии», «Шкалы измерительных приборов», автор статей «О формах работы по формированию универсальных учебных действий на уроках математики», «Создание мультфильмов как способ развития познавательной деятельности младших школьников в урочное и внеурочное время», «Развитие ИКТ – компетенций школьников через организацию интегрированных занятий по математике и информатике» и др..  Автор региональной дистанционной игры «Наука. Компетентность. Успех.» Участвует в  педагогических конкурсах : Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием "Лучший творческий урок "Интегрированный урок (география+математика+литература) «Маршрутами Жюля Верна» Диплом победителя 1 степени,

Всероссийский конкурс для педагогов, школьников, дошкольников «Медалинград» Номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов» Интегрированный урок (физика+ математика) «Векторы. Сложение векторов. Равнодействующая» Диплом победителя 2 степени и др.  Работает над темой: «Роль компетентностно- ориентированных задач при изучении предметов естественно-математического цикла»

За последние 5 лет прошла курсы повышения квалификации  «Профессиональный стандарт педагога. Современные подходы и технологии инновационной деятельности учителя предметов естественнонаучной направленности (математика, физика, биология, химия, география, информатика) в условиях ФГОС», удостоверение № 702402498814 ( регистрационный № 933)от 20 июля 2015г, 108 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Томский государственный педагогический университет»

«Организация работы с одарёнными детьми и подростками в системе взаимодействия учреждений высшего и общего образования по математическому профилю», № 1112 от 31 марта 2012г, 72 часа, Томский государственный университет

Награды и достижения: Почётная грамота Департамента общего образования Томской области, 2014г;  Грамоты Департамента образования администрации г.Томска за большой вклад в организационно-методическую работу, Грамоты Администрации г.Томска за качественную методическую работу на муниципальном уровне; Благодарственное письмо МАУ ИМЦ г. Томска за качественную подготовку обучающихся к Всероссийской научно-практической конференции школьников «Юные дарования», 2012г, Грамоты НОУ гимназии «Томь» за высокие результаты экзамена  по математике в форме ЕГЭ и ГИА , Грамота за качественную подготовку участника IX Открытой Международной  научно-практической конференции молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия» , 2015г

Образование: Томский Государственный Педагогический Институт, физико-математический факультет.

Хобби, увлечения: путешествия, кино, театр, игра на фортепиано.

Грамоты, дипломы:

                  

 

  • Стукова Елена Валерьевна - учитель математики

 

КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК 

 

Инновационный проект:  «Роль активных методов в развитии творческого потенциала с учётом личностных особенностей учащихся»

 Кафедра естественно-математических наук является структурным подразделением научно-методической службы ЧОУ гимназии «Томь». Тема, над которой работают педагоги кафедры: «Интеграция наук - основа познания мира»   органично вытекает из методической темы гимназии - «Изучение и внедрение принципиально новых мотивационных механизмов обучения и идеи  саморазвития личности».

 

Цель работы кафедры: создание условий для развития творческого самосовершенствования личности через организацию исследовательской деятельности учащихся на базе предметов естественно-математического цикла.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ КАФЕДРЫ:

 

  • совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов в образовательно-воспитательном процессе;
  • разработка механизма и организация сопровождения личности учащегося в процессе обучения и воспитания;
  • обеспечение оптимального развития гимназического пространства и его взаимодействия с социальным окружением.

Выполняя поставленные задачи, учителя кафедры продолжают работу по реализации принципов развивающего обучения, по изучению и внедрению в практику новых педагогических технологий, создают банк данных методического опыта.

Ведущие принципы деятельности кафедры:

Принцип гуманного взаимодействия субъектов деятельности, как регулирующий, управляющий фактор, определяющий направления в развитии кафедры.

Принцип индивидуально-личностного подхода: признание неповторимости и уникальности каждой личности, безусловное уважение ее своеобразия.

Принцип единства свободы и ответственности: признание человека субъектом собственного личностного развития; признание свободы личностного выбора и ответственности за него личностью самого учащегося.

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАФЕДРЫ

 

В содержании научно-методической работы кафедры реализуются основные цели образования, направленные на становление культуры умственного труда, навыков самообразования, самовоспитания, методов и средств научного познания.

 

Базовые теоретико-методологические идеи кафедры:

1. Системный, личностно-деятельностный подходы как основополагающие в организации работы кафедры по всем направлениям;

2. Интеграция, как системообразующая идея работы кафедры, рассматриваемая в нескольких аспектах:

  • Интеграция предметов естественного цикла;
  • Интеграция предметов естественного цикла и экологии;
  • Интеграция науки и практики (интеграция научных исследований с педагогическим процессом);
  • Интегративные тенденции в образовании как предмет педагогического исследования.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ

 

 Цели учебно-методической деятельности:

  • Повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин;
  • Совершенствование технологии обучения.

 

Учителя кафедры используют в своей работе, наряду с традиционными, современные педагогические методы и технологии:

  • Интегративные методы,
  • Проектные методы;
  • Проблемно-деятельностный метод;
  • Исследовательские методы;
  • Перспективно-опережающее обучение,
  • Модульное, проблемно-модульное обучение;
  • Информационные технологии;
  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • Деятельностные подходы (самостоятельная работа);
  • Индивидуальные, индивидуализированные методы;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Интенсификация обучения (темп);
  • Личностно-ориентированное обучение.

 

Гуманизация и дифференциация, обучение и воспитание, в центре которого стоит личность ученика, осуществляется через предпрофильное и профильное обучение (9 - 11 кл.), ведение элективных курсов, ведение факультативных курсов.

Ведение факультативов и спецкурсов способствует прочному становлению и максимальному развитию индивидуальных склонностей каждого ученика.

Большое внимание в работе кафедры уделяется учебному процессу и совершенствованию качественной подготовки учащихся в области естественных наук.

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ

 

В нашей гимназии создаются условия для самореализации каждого участника образовательного процесса. Одним из средств этого является приобщение школьников к исследовательской деятельности с целью формирования личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры.

 

Формы научно-методической и научно-исследовательской работы педагогов кафедры:

1. Организация и проведение исследовательской работы:

  • разработка и апробация авторских программ;
  • изучение теоретического материала;
  • участие в семинарах, научно-практических конференциях, совещаниях;
  • написание методических пособий;
  • создание элективных курсов;
  • издание статей в сборниках.

 

2. Разработка методической документации:

  • работа по составлению учебных планов и программ;
  • разработка положений о конкурсах, олимпиадах;
  • разработка методик диагностики учащихся.

 

3. Повышение квалификации:

  • учеба на курсах повышения квалификации при ТОИПКРО;
  • работа с научно-методической литературой;
  • проведение открытых уроков;
  • сопровождение научно-исследовательской работы учащихся.

 

4. Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта:

  • обобщение педагогического опыта, обмен опытом;
  • оформление результатов исследования в виде доклада, статьи;
  • презентация и распространение инновационных наработок в образовательный процесс;
  • мастер-класс, педагогическая мастерская;
  • оказание методической помощи.

Учителя кафедры принимают участие в работе гимназических, городских и областных научно-практических конференций, семинаров.

Педагоги кафедры считают актуальным включение в образовательный процесс научно-исследовательской деятельности учащихся.

 

Целью исследовательской деятельности в образовании является приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности через повышение мотивации к учебной деятельности и активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе, основой которых является приобретение субъективно новых знаний, т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося.

 

Организация на кафедре научно-исследовательской деятельности учащихся способствует:

  • развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам естественно-математического цикла, развитию представлений о межпредметных связях;
  • созданию предпосылок для развития научного образа мышления;
  • становлению сферы содержательного предметного общения внутри детского коллектива, между учащимися, педагогами, учеными и специалистами;
  • развитию умений самостоятельно приобретать необходимые знания, эффективно применять их на практике;
  • развитию умений грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые для исследования факты, анализировать их, выдвигать гипотезы для решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать закономерности, формулировать аргументированные выводы, находить решения;
  • профессиональному самоопределению учащихся.

Главным формальным результатом научно-исследовательской деятельности педагогов кафедры  и гимназистов являются итоговые работы, представляемые учащимися на гимназическую научно-практическую конференцию, а так же высокие показатели выступлений учащихся на городских и областных предметных олимпиадах.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ

 

Цель учебно-воспитательной деятельности педагогов кафедры - формирование познавательного интереса гимназистов, развитие и совершенствование их творческих и коммуникативных способностей.

Творческая деятельность на кафедре организована в форме спецкурсов, элективных курсов, факультативов, индивидуальной работы с учащимися. Традиционно педагоги проводят Неделю творчества кафедры естественных наук. Цели проведения Недели творчества:

  • изучение дополнительной литературы учащимися для повышения их интереса к естественным наукам;
  • создание условий для реализации творческих возможностей гимназистов через проведение конкурсов, смотров, интеллектуальных игр, изготовление наглядных материалов.

Во время недели творчества проходят предметные олимпиады, тематические конкурсы газет, познавательные игры, КВН, интеллектуальные игры,  экологические конкурсы.

 

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

 

Цели и задачи кафедры позволяют спланировать получение результата образовательной деятельности. Предполагается, что в результате реализации поставленной цели выпускник гимназии будет обладать следующими качествами личности:

  • уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, эффективно применять их на практике;
  • критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи;
  • грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые для исследования факты, анализировать их, выдвигать гипотезы для решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать закономерности, формулировать аргументированные выводы, находить решения;
  • быть коммуникабельным, контактным в разных социальных группах;
  • самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культуры.