Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ 

Ромаданова Елена Павловна преподаватель русского языка и литературы, зам.директора по НМР.

Категория: высшая квалификационная категория.

Педагогический стаж: 33 года

Стаж работы в гимназии: 24 года

Основной курс (программа): Русский язык и литература

Спецкурсы: спецкурс для 6-7 классов «Слово»; Основы православной культуры; ОДКНР, Олимпиадные задания по русскому языку; Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, Подготовка к ЕГЭ по литературе.

Награды и достижения: 

Почетный работник общего образования РФ;

Победитель областного этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителей»;

Благодарность представителя Президента РФ в Сибирском округе А. Квашнина за обширную и многообразную педагогическую деятельность;

Грамота ДО Администрации г. Томска за большой вклад в организационно-методическую работу города г. Томск. (2005 г.);

Грамота (Губернатора Томской области) за I место в конкурсе разработок уроков анализа художественного произведения с библейским сюжетом (2006 г.);

Благодарственное письмо от имени Законодательной Думы Томской области за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд, личный вклад в образование и воспитание подрастающего поколения (от10.11.2014 № 211-н)

 Грамота Департамента ОО Томской области за победу в региональном этапе Всероссийского конкурса» За нравственный подвиг учителя» в 2014 году, за высокие достижения в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи Томской области

Диплом лауреата 1 этапа Всероссийского конкурса»  за 2014 год « Лучшая инновационная разработка года» , 2015 г.

Почетная грамота губернатора Томской области и митрополита Томского и Асиновского за усердные труды по утверждению нравственности и духовности и многолетнее участие в организации Дней славянской письменности и культуры, 2015

Юбилейная медаль Русской православной церкви «В память 100-летия восстановления патриаршества в РПЦ», г. Москва, 1 декабря 2017 г

Грамота Администрации Томской области за многолетнюю плодотворную работу, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения (2018 г.)

Образование: Томский государственный университет, филологический факультет.

Программы  и методические рекомендации:

  • Программа спецкурса « Слово»
  • Методические рекомендации к курсу « Слово»
  • Программа «Русский язык в формате ЕГЭ»
  • Программа профильного курса « Сочинение в формате ЕГЭ»
  • Программа по литературе для 9 класса;
  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания « Возвращение к истокам» ЧОУ гимназия « Томь»;
  • Программа инновационной площадки « « Возвращение к истокам». Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на социокультурном опыте

Конкурсы для школьников

  • Положение о региональном конкурсе исследовательских работ школьников « Библия как источник познания мира»
  • Положение о региональной научно-практической конференции «В начале было Слово»

Мой педагогический интерес: духовно-нравственное воспитание

 

                

Тюленева Наталья Николаевна преподаватель русского языка и литературы, завуч по УВР

Категория: высшая категория

Педагогический стаж: 40 лет

Сколько лет работает в гимназии: 20 лет

Основной курс (программа): государственная программа для общеобразовательных учреждений

Спецкурсы: Подготовка к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ

Методические темы, разработки, эксперимент: Технология интенсификации обучения на основе схем и знаковых моделей на уроках русского языка и литературы.

Образование: Томский государственный университет, филологический факультет. 

Награды и достижения:

  • 2004 год - Юбилейная медаль «400 лет городу Томску»(№001774)за заслуги перед городом. Распоряжение главы Администрации (губернатора) Томской области от 15.09.2004 года№300-р-н.
  • 2004 год – Почетная грамота Администрации гимназии за высокие результаты по русскому языку ( в форме ЕГЭ).
  • 2005 год – Почетная грамота Администрации гимназии за высокие результаты  по русскому языку (в форме ЕГЭ).
  • 2006 год – Почетная грамота Администрации гимназии за высокие результаты по русскому языку (в форме ЕГЭ)  и литературе.
  • 2007 год – Почетная грамота Администрации гимназии за долголетний труд, педагогическое мастерство и профессионализм, творческое отношение к делу  и оптимизм, большой вклад в обучение и воспитание учащихся НОУ гимназии «Томь» и в связи с 30-летием педагогической деятельности.
  • 2007 год – Почетная грамота  Администрации гимназии за высокие результаты работы по сохранению детского коллектива в 2007-2008 учебном году.
  • 2007-2008 учебный год. – Диплом  за представление своего педагогического опыта  на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Москва.
  • 2007-2008 учебный год – Диплом за руководство учениками, представившими работы на Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио» город Москва.
  • 2008 год- Грамота ТОИПКРО за высокий профессионализм и качественную подготовку учащихся к областной конференции «Актуальные проблемы интерпретации художественного текста».
  • 2008 год- Диплом  ТОИПКРО победителя конкурса на лучшую методическую разработку урока русского языка.
  • Поощрения.
  • 2005 год-Объявлена благодарность за успешную организацию итоговой аттестации выпускников и высокие результаты экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ в 2004 -2005 учебном году. Приказ №42 от 1.09.2005 года.
  • 2007 год- Объявлена благодарность за качественную организацию и подготовку, и проведение тематической недели гуманитарных наук в гимназии. Приказ№12 от 20.03.2007 год.
  • 2008 год — Объявлена благодарность за организацию и проведение областного семинара в рамках ТОИПКРО «Конкурентоспособность учителя как современное требование профессионализма педагога». Приказ №63  от 10.11.2008 года.
  •  2011 год- Присвоено почетное звание « Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования. Приказ Минобрнауки России     от  31 января 2011г. № 82/ к - н. Номер  удостоверения 172562.

 

Методическая работа: разработки, открытые уроки, работы детей.

 

 Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

 

Гимназия «Томь» является уникальным общеобразовательным учреждением, соединяющим повышенный уровень образования и индивидуальный подход к каждому ученику. Это требует от педагога быть профессионалом.

Цель своей работы вижу в формировании личности, для которой такие нравственные категории как честь, совесть, достоинство, любовь к Родине являются основополагающими. Данная цель диктует  решение следующих задач:

1. пробудить у учеников стремление следовать  высшим  нравственным (общечеловеческим) идеалам, желание осознавать себя личностями, имеющими право выбора, право на собственную точку зрения, позицию, за которую необходимо не только бороться , но и нести ответственность.

2. приобщать учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формируя при этом

  • гражданскую позицию,
  • эстетический вкус,
  • творческое и образное мышление,
  • эмоциональную культуру,
  • навыки  грамотного и свободного владения литературной речью,
  • умение слышать, слушать, решать важные проблемы бытия,  понимать себя и другого,
  • вступать в диалог с автором произведения,
  • сопоставлять разные точки зрения на вечные проблемы (диалог идей),
  • прослеживать связь литературы с другими видами искусства (диалог культур),
  • осмысливать литературные произведения как социокультурный феномен, занимающий специфическое место в  жизни нации и человечества (диалог людей).

3. Пробудить у учеников исследовательский интерес и желание заниматься проектной и научно-исследовательской работой.

4. Подготовить учащихся к успешной сдаче экзаменов по литературе и русскому языку (в форме ЕГЭ)

 

 Ведущие установки - сотрудничество и сотворчество, самообразование и самосовершенствование.

В совершенстве владею не только содержанием базового компонента предметных программ, но и разрабатываю новые курсы для гимназических классов, индивидуальные программы по литературе и русскому языку, курсы по выбору, цель которых – развитие коммуникативных (диалогических) компетенций на основе культурологического подхода при изучении литературы.

При планировании учебного материала по русскому языку предпочтение отдается методике «Блочного преподавания», предложенной Шаталовым, Меженко. Элементы данной методики используются как при структурировании  учебного материала курса, так и при организации учебной деятельности на самом уроке.

Тем самым, экспериментальная, научно-исследовательская деятельность «Технология интенсификации обучения на основе схем и знаковых моделей на уроках русского языка и литературы» позволяет достичь высоких результатов в учебной деятельности.

Опыт работы был представлен на научно-практических конференциях, семинарах города; даны открытые уроки, проведены круглые столы с обсуждением проблем.

В зависимости от набора учеников в тот или иной класс, использую либо авторские программы, либо  модифицированные, что позволяет дифференцировать процесс обучения:

1.  прогнозировать результаты педагогического процесса,

2.  принимать решение о выборе форм, методов, способов действия на уроке,

3.  обеспечивать высокую степень усвояемости учебного материала,

4.  добиваться качественных показателей обучения.

Культурологический принцип организации учебной деятельности положен в основу и внеклассных мероприятий. Ежегодно проводятся праздники-погружения в определенную эпоху, культуру. Приглашенные на эти мероприятия гости (учителя города, методисты ГМНЦ, работники Облуно, инспектора) отмечают высокий уровень знаний детей, их увлеченность, огромную информационную и эмоциональную насыщенность открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Гимназия является базовой площадкой для студентов филологического факультета ТГУ, которые под руководством профессора В.А. Даманского проходят педагогическую практику. Каждый год являюсь руководителем практики, передаю свой педагогический опыт  как учитель и классный руководитель, даю серию открытых уроков и помогаю планировать уроки будущим учителям русского языка и литературы.

В межаттестанционный период работала в разных классах ( с 5 по 11.) Это позволило,

 во- –первых, применить активные формы обучения, при которых обучаемые не только реализуют свои интеллектуальные возможности, но и включаются в активный самостоятельный поиск.

Во-вторых, это позволило построить свою деятельность таким образом, чтобы на разных этапах обучения:

  • соблюдать принцип преемственности и перспективности в изучении материала,
  • использовать современные образовательные технологии:
  1. личностно – ориентированное обучение,
  2. проектную деятельность,
  3. технологию интенсификации обучения на основе схем и знаковых моделей,
  4. игровые технологии,
  5. диалог культур, диалог в культуре…
  6. проблемное обучение,
  7. здоровьесберегающие технологии.
  • применять активные формы обучения,  при которых осуществляется индивидуальный  и дифференцированный подход  к каждому ученику, что способствует:
  1. раскрытию и реализации интеллектуальных возможностей ребенка,
  2. его творческих способностей,
  3. самостоятельности,
  4. личностного развития,
  5. самореализации.
  • Прогнозировать результаты своей педагогической деятельности, опираясь на использование психологической и логопедической диагностики
  • Осуществлять поиск наиболее эффективной формы диагностики, контроля и оценки знаний, умений и навыков (тестирование, зачет, контрольная работа и т.д.), что позволяет отслеживать результаты деятельности в динамике, используя мониторинговые исследования по предмету, графики, психологические тесты. На этой основе конструируются индивидуальные программы обучения ,проводятся индивидуальные консультации по предметам..
  • Разнообразить формы уроков (урок-путешествие, урок-театр, урок-КВН, урок-исследование, урок – презентация  и др.) и  использовать в своей работе новейшие информационные технологии.
  • Формировать и развивать навыки культуры речи как устной, так и письменной (сочинения, изложения, рефераты, проекты и другие).

 

Достижения:

        

Черных Ольга Николаевна учитель русского языка и литературы

Категория: высшая.

Педагогический стаж: 10 лет.

Стаж работы в гимназии:  10 лет.

Основной курс (программа): государственная программа Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденная для классов общеобразовательных учреждений. В 5-9 классах обучение по русскому языку ведется по программе под редакцией М.М.Разумовской,  П.А.Леканта, в 10-11 кл. под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной. Обучение по литературе в 5-10 классах - по программе под редакцией В.Я. Коровиной. 

Спецкурсы: авторский курс «Античные образы, имена, сюжеты в русской литературе XIX - XX вв.», «Греческая мифология» (5 кл.), пропедевтический курс «Латинский язык» (3 - 4 кл.)

Методические темы, разработки, эксперимент: «Технология интеграции и диалога культур на уроках литературы», личностно-ориентированное обучение.

Образование: Томский государственный университет, филологический факультет. 

Наличие наград и поощрений за период 2011-2015 уч.гг.: 

Благодарственное письмо за активное участие в подготовке и выпуске гимназического журнала, посвященного 20-летию гимназии, 17.11.14 НОУ гимназия «Томь»

Благодарственное письмо за проведение открытого урока русского языка в 9 классе «Сложные предложения при характеристике Печорина» и открытого урока в 3 классе «Устройство мира древних греков» в рамках Дней открытых дверей, посвященных 20-летию НОУ гимназии «Томь», 2014

Благодарность за педагогическое сопровождение участников викторины с творческим заданием «Толстяк» над миром» по одноименной повести В.Д. Колупаева в рамках III муниципальной сетевой научно-практической конференции обучающихся и педагогов «Диалоги с Сократом», 02.2015

Почетная грамота за подготовку исследовательских работ и организацию конференции «На том стояла и стоять будет Русская земля» (XXV Дни славянской письменности и культуры), 18.05.15

Благодарность за подготовку учащихся к Авторскому конкурсу, 04.2015 (ТОИПКРО)

Грамота за высокие результаты экзамена по русскому языку в форме ОГЭ в 2014-2015 уч.гг.

Диплом за подготовку команды на дебаты по теме «Традиции важны для современного школьника» в рамках секции «Традиции русской культуры» VIII Макариевских чтений, 22.10.2015

Диплом за подготовку учащихся к региональному конкурсу сочинений «Книга в моей жизни», 2015

Грамота за добросовестный труд и профессионализм. 05.10.2014

Грамота за высокие результаты экзамена по русскому языку в формате ГИА в 2010 – 2011 уч.гг.

Грамота за бескорыстие и самоотверженный труд, 05.10.2011

Диплом за участие в фестивале театральных проектов «Весь мир театр, а люди в нем актеры…», 2011

Грамота за подготовку дипломанта финального этапа VII Международной Олимпиады по основам наук по русскому языку и литературе, 2011

 

В своей педагогической деятельности особое место уделяю реализации классического образования в гимназии, являюсь разработчиком нескольких курсов по преподаванию латинского языка и греческой мифологии для начального и среднего звена, а также методического пособия по изучению античных мотивов, образов, сюжетов в русской литературе конца XVIII – начала XX вв:

1. Программа спец.курса «Введение в латинский язык и античную культуру», 3 – 4 кл.

2. «Русская античность»: античные мотивы, образы, сюжеты в русской литературе  конца XVIII – начала XX вв.»

 

Список публикаций:

  1. Рылова О.Н. Русская античность: мотивы, образы, сюжеты в литературе конца XIX – начала XX веков. Программа и методические материалы к проведению элективного курса. – Томск: ТГПУ, 2008. – 75 с.
  2. Рылова О.Н. Сопоставительный анализ греческой и славянской мифологии на уроках словесности. // Методика преподавания славянских языков как иностранных с использованием технологии диалога культур: Материалы II  Международной научной конференции «Методика преподавания славянских языков как иностранных с использованием технологии диалога культур» (22-23 сентября 2006 г.). – Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. Вып.3. – С. 158-161
  3. Рылова О.Н. Вписать жизнь человеческую и жизнь общества в культурно-исторические формы. О функциях античных образов в повестях И.С. Тургенева. // Русская словесность в школах Украины, - Киев: «Педагогическая пресса», 2008. - №1
  4. Рылова О.Н. Дельвиг и античность. // X Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (15-19 мая 2006 г.): Материалы конференции: в 6 т. Т.2. Ч.1. Томск: Изд-во ТГПУ, 2006. С. 94-101
  5. Рылова О.Н. Функции античных имен и образов в повести И.С. Тургенева «Вешние воды». //Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых 27-28 апреля 2007 г. – Томск: Изд-во ТГУ, 2008. Ч.1: Литературоведение. – С. 172-176. – Вып.8
  6. Рылова О.Н. Методика анализа античных образов и сюжетов на уроках литературы. // XI Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (16-20 апреля 2007 г.): Материалы конференции: в 6 т. Т.2.: Филология. Ч.1. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. – 180-187
  7. Рылова О.Н. Культурологический комментарий текста на уроках литературы (На примере изучения повестей И.С. Тургенева). // Русская литература в современном культурном пространстве: Материалы IV Международной научной конференции (2-3 ноября 2006 г.). В 3т. Т.3. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. – С. 69-75
  8. Рылова О.Н. Из истории преподавания классической филологии в Томском государственном университете // Сибирский текст в русской культуре: Сб.статей. – Вып.2. – Томск: Изд-во ТГУ, 2007. – С. 203-207
  9. Рылова О.Н. Из истории изучения античной литературы в школе // Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых 21-22 апреля 2006 г. – Томск: Изд-во ТГУ, 2007. Ч.2: Литературоведение. – С. 138-140. – Вып.7
  10.  Рылова О.Н. Русская античность в отечественной литературе: к проблеме культурного диалога. – Томск: Вестник ТГПУ, №5, 2010. – С. 100-106
  11. Рылова О.Н. Латинский язык как компонент поликультурного образования // Поликультурное и этнокультурное образование: тенденции и перспективы развития. Сборник материалов конференции (11 марта 2010 года) – Томск: РЦРО, 2010. – С.102 – 108.
  12. Рылова О.Н. Античный пласт культуры в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» // Материалы областной научно-практической конференции (8 апреля 2010 г.)Томск: ТОИПКРО, 2010. – С. 118-121

 

      

Воропаева Марина Ивановна учитель русского языка и литературы

Категория:  высшая

Педагогический стаж: 18 лет

Стаж работы в гимназии: 1 год

Основной курс (программа): государственная программа Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденная для классов общеобразовательных учреждений. В 5-9 классах обучение по русскому языку ведется по программе под редакцией М.М.Разумовской,  П.А.Леканта, в 10-11 кл. под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной. Обучение по литературе в 5-10 классах - по программе под редакцией В.Я. Коровиной. 

Образование: высшее, 1997 г., филиал Томского государственного университета в г. Анжеро-Судженск, специальность «Филология», квалификация учитель русского языка и литературы, педагог-психолог.

Дополнительное образование:

Курсы повышения квалификации в АНО ДПО (ПК) «Центр образования взрослых», г. Кемерово, «Теория и практика преподавания русского языка и литературы в условиях введения и реализации ФГОС общего образования»

(Январь 2016 г.- апрель 2016 г.)

 

Основной курс (программа): государственная программа Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденная для классов общеобразовательных учреждений. В 5-9 классах обучение по русскому языку ведется по программе под редакцией М.М.Разумовской,  П.А.Леканта, в 10-11 кл. под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной. Обучение по литературе в 5-10 классах - по программе под редакцией В.Я. Коровиной. 

 

Опыт работы:

- ЧОУ Гимназия «Томь», г. Томск. (29.08.2016-настоящее время)

Должность: учитель русского языка и литературы 

- МБОУ «СОШ № 8», г. Анжеро-Судженск. (30.08. 2004 г.– 15.07.2016 г.)

Должность: социальный педагог, учитель русского языка и литературы

- МБОУ «ООШ №1», г. Анжеро-Судженск. (25.08.1998 г.– 30.08.2004 г.)

Должность: педагог-психолог, учитель русского  языка и литературы, зам. директора по УВР. 

 

Награды и поощрения:

Диплом за активное участие в IX Макариевских чтениях, 2016 г.

Благодарность за работу в экспертной комиссии Томского регионального фестиваля «Рождественская звезда», 2016 г.

Диплом за подготовку призеров Международного «Молодежного чемпионата по литературе», 2016 г.

Диплом за подготовку призеров «Международного чемпионата по русскому языку и языкознанию», 2016 г.

Грамота за I место в городском конкурсе агитбригад, приказ № 21к от 03.02.2015 г.,

Диплом за подготовку регионального победителя I степени Международного «Молодежного чемпионата по литературе», 2015 г.

Грамота за II место в городском интеллектуально-творческом конкурсе, 2014 г.

Благодарственное письмо за активный вклад в подготовке и проведении городского методического семинара-практикума, 2014 г.

Диплом победителя в номинации  «Лучший сайт»  муниципального конкурса «Педагог года», 2014 г.

Грамота УО Администрации Анжеро-Судженского городского округа за высокий профессионализм, приказ № 228 от 02.09.2013 г.

Грамота за III место в городском конкурсе листовок, рисунков, плакатов, 2013 г.

Благодарственное письмо Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа за многолетний труд, профессионализм, достойный вклад в развитие системы образования, 2013 г.

Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного филологического чемпионата», 2013 г.

 

    

Бизина Наталия Владимировна учитель истории, обществознания

Категория: 2 квалификационная категория

Общий стаж: 10 лет

Стаж работы по специальности: 10 лет

Основной курс:

  История (базовый курс) в 5-9 классах 

  Обществознание 8 - 11 классы

 Курс истории в V- XI классах обеспечивается учебниками и рабочими программами авторов: Михайловский Ф.А. «История Древнего мира», Бойцов М.А., Петрова Н.Г. «История Средних веков», Пчелов Е.В. «История России с древнейших времен до конца 18 века», Агафонов С.В., Дмитриева О.В. «Всеобщая история. История Нового времени.», Загладин Н.В., Загладина Х. Т. « Новая история. XIX – начало XX века», Боханов А.Н., Фадеева Д.А. «История России. XIX век», Загладин Н.В. « Новейшая история зарубежных стран. XX век», Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «История России. XX век», Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. «История России с древнейших времен до конца XIX в», издательство «Русское слово».  Построение программ отражает общую логику развития исторического процесса. Предмет изучается в объеме, определенном инвариативной частью базисного учебного плана.

 Курс обществознания в V- XI классах обеспечивается учебниками и рабочими программами авторов: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова «Обществознание», издательство «Просвещение». Построение программ отражает общую логику развития исторического процесса. Предмет изучается в объеме, определенном инвариативной частью базисного учебного плана.

 Методические темы, разработки, эксперимент: 

  • Методическая тема: «Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках историко-обществоведческого цикла в свете перехода на ФГОС ООО»
  •  Курс «Основы религиозных культур и светской этики».
  • "ОДНКНР"

 

СМОТРЕТЬ. Электронное портфолио. 

 

Награды и достижения:

Диплом за организацию и участие в фестивале театральных проектов «Весь мир театр, а люди в нем актеры» Февраль 2011, гимназия «Томь»

Диплом за методический и творческий вклад в обучении и воспитании учащихся в рамках проекта «Погружение в эпоху 70-80-ых гг. СССР «Великие люди эпохи застоя» Ноябрь 2010, гимназия «Томь»

Грамота за подготовку дипломанта финального этапа VII Международной Олимпиады по основам наук по истории и обществознанию, оргкомитет Международной олимпиады по основам наук01.04.11

Диплом за творческий подход в организации экономической игры. 14.04.2011

Благодарственное письмо за отличную подготовку команду учащихся 10 класса в Городской олимпиаде по Праву «Выборы и современность» Факультет экономики и управления ТГПУ 7.10.2011

Диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Издательский дом «Первое сентября» г. Москва 2011г.

Диплом за участие в конкурсе «Презентация к уроку» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Издательский дом «Первое сентября», г.Москва 2011г.

Диплом за руководство учениками, представившими работу «Мировой финансовый кризис и Великая депрессия США» Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Издательский дом «Первое сентября», г.Москва 2011г.

Грамота в номинации «Педагогическая надежда» за бескорыстие и самоотверженный труд НОУ гимназия «Томь» 2011г.

Диплом за формирование мотивации к обучению средствами театральной педагогики НОУ гимназия «Томь» Ноябрь 2011г.

Диплом за организацию работы секции «Защита Отечества» областной НОУ гимназия «Томь»

25.10.2012

Диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Издательский дом «Первое сентября» г. Москва 2013г.

Диплом II степени Внеклассное спортивно-историческое мероприятие «Бородинское сражение» Номинации фестиваля: Разработка уроков по формированию патриотизма и гражданственности у детей и молодежи. ТОИПКРО 15.12.2012г.

Почетная грамота за подготовку учащихся к дебатам «Свободен ли верующий человек?» в рамках ХХIII Дней славянской письменности и культуры в Томске памяти учителей словенских святых Кирилла и Мефодия. Департамент общего образования Томской области

17.05.2013

Диплом за активное участие в образовательном событии «Год литературы» за проведение игры «Мифы Древней Греции» 2015

Почетная грамота за подготовку докладов к конференции «В начале было Слово» 19.05.2016

Грамота за успешные результаты по обществознанию в итоговой аттестации в 11 классе.

 29.08.2016

Диплом за подготовку команды участников игры «Неизвестная Россия» в рамках Макариевских образовательных чтений. 2016

Диплом за активное участие в IХ Макариевских чтениях, секция «духовные ценности и современный школьник», 27.10.2016.

         

Курсы повышения квалификации: «Роль педагога в реализации концепции педагогического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения»  108 часов, Москва 2016г.

Образование: высшее, Томский государственный университет.

Внеклассная деятельность: посещение музеев, экскурсии, поездки.  

Хобби: играю на синтезаторе, люблю танцевать, встречаться с друзьями, люблю смотреть хорошие фильмы, читать. 

Печатные работы: Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания 

Ученикам:

 

Методическая работа:

Открытые уроки:

  

      

  

    

      
   Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

Реализую работу в рамках темы по самообразованию «Использование интерактивных технологий на уроках истории и обществознания в рамках ФГОС».

На протяжении 9 лет работы в школе меня интересовали вопросы: как повысить познавательный интерес учащихся к своему предмету, какие методы работы использовать для того, чтобы ученик не только усвоил полученный материал от учителя, но и научился мыслить, понимать, анализировать, самостоятельно делать выводы. Отсюда вытекают цели и задачи моей педагогической деятельности.

Цель своей работы вижу в формировании творческой личности способной критически мыслить, решать проблемы различной степени сложности, выходящие за рамки учебной деятельности, а также формирование патриотических чувств и четкой гражданской позиции учеников. В связи с этим появляются следующие задачи:

  1. Сформировать у учащихся целостную историческую картину мира выделяя при этом закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности.
  2. Воспитать нравственно развитую, духовно богатую личность, с четко определенной гражданской позицией в обществе.
  3. Научить определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
  4. Пробудить у учеников исследовательский интерес и желание заниматься проектной и научно-исследовательской работой.
  5. Подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена по истории и обществознанию.

В своей профессиональной деятельности руководствуюсь такими идеями, как гуманизация и демократизация педагогических отношений, саморазвитие, дифференциация и сотрудничество.

Найти в каждом ребенке изюминку, помочь раскрыться и почувствовать себя личностью – одна из важнейших моих задач. Я не согласна, когда говорят, что все дети одинаковы. Не бывает одинаковых детей, как не бывает одинаковых классов.

Основная задача, стоящая передо мной, как перед учителем истории и обществознания, заключается в развитии умственных способностей обучающихся, а не в заполнении ячеек их памяти огромным количеством знаний.

Помощь учителя должна быть осторожной и неназойливой и опираться на возможности ребенка. Поэтому главной линией в моей деятельности как учителя – предметника является развитие системы личностно-ориентированного подхода в обучении истории и обществознания и совершенствовании системы педагогического сопровождения каждого ученика, направленной на развитие личности ребенка. 

Пищулин Дмитрий Владимирович учитель истории, обществознания

Общий стаж: 20 лет

Образование: исторический факультет Томского университета

Клубы, кружки: военно-исторический клуб «Старый унтер» и его детская часть «Историческая миниатюра»; автор и организатор научно-познавательного конкурса «Неизвестная Россия» для учащихся и студентов Томска и Томской области.

Интересы: история войн, армия, флот, вооружение, мундиры, знамена, награды, личности.

 С 2008 года ежегодное участие в качестве историка в проведении летних учебно-тренировочных сборов «Томская застава» а также сборов «Учись побеждать» Ассоциации оборонно-спортивных клубов Томской области. В 2014 – 2016 гг. принимал участие в качестве гостя, эксперта и преподавателя в работе молодёжного форума «Томский коллайдер».

С 2006 года одна из важных – идея создания историко-культурного просветительского центра в Томске. Была попытка ее осуществления в стенах бывшего «Дома офицеров», на других площадках. Сегодня есть надежда воплощения в Центре общественных проектов «Площадь», пл. Ленина, 8.

 С 2015 года участие в качестве эксперта и соавтора в инициированном Ассамблеей народов Томской области проекте «Парк Суворова». Итогом реализации данного проекта станет появление мемориально-образовательного комплекса на улице Суворова в Томске и создание «родственных» памятных мест в городах России и зарубежья, связанных с судьбами соратников, учеников и наследников Суворова.

 

    

смотреть Списки литературы 

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА 

Роль гуманитарного образования в гимназии 

Роль гуманитарного образования в любом образовательном учреждении непомерно велика. В ЧОУ гимназии «Томь» развитие гуманитарного образования является приоритетным направлением, в его основе находится взаимодействие с другими сферами наук на всех уровнях образования, компоненты которой конкретизируются применительно к соответствующей сфере деятельности.

В основу гуманитарного образования входит совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующая определенную целостность, единство. В связи с этим, кафедра гуманитарного цикла преследует определенные цели: 

I. Образовательные:

1.   Формирование у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ гуманитарных наук.

2.   Обучение навыкам мыслительной деятельности.

3.   Обучение навыкам самообразования и научно-исследовательского труда. 

II. Воспитательные: 

1.   Формирование нравственных основ личности.

2.   Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

3.   Формирование внутренних потребностей личности в непрерывном совершенствовании.

Гуманитарное образование охватывает следующие ступени образования:

I.    начальное звено (1-4 классы);

II.   среднее звено (5-9 классы);

III. профильные классы (10-11 классы).

Для каждой ступени образования формулируются определенные задачи, характерные для соответствующего возраста учащихся:

  I Начальный этап.

a) формирование положительной мотивации к обучению гуманитарным дисциплинам,

б) формирование коммуникативных навыков.

Поставленные задачи решаются за счет обучения детей чтению и письму. Помимо этого в начальной школе вводятся дополнительные дисциплины, направленные на формирование в младшем школьнике основ духовно-нравственного воспитания, развития патриотических чувств. Для этого разработаны такие экспериментальные курсы, как:

1. «Истоки народной культуры», для учащихся 1-2 классов;

2. «Введение во храм слова», для 3-4 классов.

Также, кафедрой гуманитарного цикла разработан и внедрен курс латинского языка, направленный, на: а) формирование понятия об интегративных связей между современными языками и древними (латинским, греческим), повлиявшими на его образование; б) содействие учащимся в изучении иных европейских языков: английского, французского, немецкого; в) основание понятия о родстве языков с помощью проведения параллелей в лексике различных языков. 

II. Второй этап.

а) формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ гуманитарных наук (русский язык, литература);

б) повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей (организация научно-практических конференций, «погружений», литературных чтений в которых выявляются познавательные, ораторские, актерские способности учащихся);

в) формирование коммуникативных навыков и начало формирования рефлексивных навыков (способность выражать свои чувства в форме сочинений, эссе, рассуждений на определенные темы);

г) формирование общих и специальных умений и навыков (интеграция разных дисциплин, изучение мифологии, библии и т.д.). 

III. Третий этап.

а) Освоение фундаментальных теоретических основ гуманитарных наук;

б) развитие специальных и практических способностей учащихся;

в) овладение специальными приемами мыследеятельности;

г) формирование целостной картины мира;

д) овладение навыками научно-исследовательского труда;

е) психолого-педагогическая диагностика профессиональной интеллектуальной деятельности.

Особенности гимназического преподавания гуманитарных дисциплин 

Особенностью гуманитарного образования в гимназии является преподавание гуманитарных дисциплин в их взаимосвязи. Каждый курс является логическим продолжением другого и направлен на формирование в учащемся определенных умений и навыков. При этом большое внимание уделяется изучению русской национальной культуры, без которой невозможно формирование полноценной, духовно развитой личности.

В связи с этим, значительное место в преподавании уделяется изучению мифов, фольклорных традиций, библейских текстов, без которых невозможно увидеть генезис культурных и ментальных обычаев.

В качестве пропедевтических курсов, призванных ввести ребенка в мир духовно-нравственной жизни русского народа, ознакомить с истоками народной культуры, являются программы:

1. «Истоки народной культуры», призванный пробудить у детей интерес к прошлому своего народа, помочь погрузиться в стихию родного языка;

2. «Введение во храм слова», направленный на формирование основ христианского сознания и поведения.

3. «Введение в латинский язык и античную культуру», позволяющий учащимся увидеть влияние иной культурной традиции на формирование русского языка и литературы.

4. «Риторика», основной целью которой является обучение детей младшей школы эффективному общению. Программа обладает практической направленностью. Центральное место в ней занимают коммуникативные умения: умение общаться и умение анализировать, оценивать общение

В основе содержания и структуры программ, разработанных для среднего звена, лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности. Центральное место занимает курс «Русская народная словесность», который дает возможность познакомить учащихся со складом мышления родного народа, раскрывает значимость слова в жизни человека, позволяет лучше подготовить детей к восприятию письменной словесности. Отличительной особенностью этого курса является то, что он не дается в отрыве от современной действительности. Любой фольклорный элемент находит отражение в классической литературе, как русской, так и зарубежной (начиная с языческих, мифологических, природных мотивов и заканчивая социальными утопиями). В литературном произведении рассматриваются все темы, проблемы, но более глубоко и основательно изучаются мотивы, иллюстрирующие народный компонент русского менталитета.

Курс «Греческая мифология», рассчитан на формирование у учащихся представления о сущности мифологии, истории возникновения основных богов, с характерными для них особенностями и функциями. Целью курса является формирование у учащихся целостного и системного представления о культуре; расширение исторического, литературного и философского кругозора; формирование понятия мифа, представления о его происхождении и развитии и взаимодействии с другими жанрами художественной литературы.

Курс «Уроки Библии» подается как неотъемлемая часть мировой культуры. Акцент делается на гуманистический потенциал Библии, на заложенную в ней способность объединять людей в их нравственном поиске, в стремлении к интеллектуальному совершенствованию вне зависимости от их национальности и отношения к религиозной вере; на ее бесспорную общечеловеческую значимость, в том числе, как ключевого текста для понимания истории развития и содержания значительной части мировой культуры.

В структуру гуманитарного образования в профильных классах входят разные виды занятий, как продолжающие цикл программ средней школы, так и дополняющие ее. Структура курсов представляет собой проблемно-тематическое планирование материала по принципу укрупненного блока Программы составлены с тем учетом, что старшеклассник - это будущий абитуриент, следовательно, основная цель - максимально развить лингвистические, литературоведческие и культурологические потенциалы учащихся.

Помимо программ, обязательных для изучения в старшей школе (русский язык, литература), для учащихся разработаны многочисленные курсы, направленные на выявление и развитие основных способностей ребенка. Среди них:

1. «Античные мотивы в русской лирике к.18 - сер.19 вв.», целью которого является знакомство учащихся с некоторыми произведениями русских классиков к.18-сер.19 вв.с точки зрения изучения античных образов и мотивов, тесно переплетающихся с русской культурой.

2. «Стилистика».

3. «Деловой этикет».

4. «Основные проблемы современного обществознания».                                 

Организация внешкольной внеурочной деятельности 

Гуманитарное образование занимает центральное место во внутришкольном воспитании личности. В связи с этим проводится ряд мероприятий, направленные как на развитие внутренних потенциалов ребенка, так и на создание благоприятных условий для его роста.

I. «Погружение». Организация «погружений в эпоху» занимает значительное место в структуре гимназического образования и воспитания. Оно направлено на создание условий, в которых ребенок «переносится» в другую эпоху, совершает своеобразный экскурс во время. Основная цель - создание межкультурного диалога, погружение в определенную эпоху, постижение ее картины мира и человека в знаках, символах, образах, моделях бытия. Задачами «Погружения» являются:

  1. развитие познавательного интереса у учащихся за счет воссоздания атмосферы иной эпохи;
  2. введение в мир истории и культуры выбранного периода;
  3. воссоздание «духа эпохи»;
  4. возможность самореализации каждого ребенка;
  5. формирование и стимулирование познавательного интереса к изучению истории, литературы.

Для осуществления поставленных задач помогает тесное взаимодействие разных дисциплин: гуманитарных (история, литература, культура), естественнонаучных (физика, химия, информатика и т.д.), иностранных языков, эстетических.

II. «Неделя гуманитарного цикла».

Цель - повышение познавательного интереса учащихся к гуманитарным дисциплинам. Данная работа направлена на формирование в учащемся бережного отношения к родному языку и народной культуре, ответственного отношения к литературному наследию. В связи с этим проводится ряд открытых уроков, организуются литературные вечера, ораторские выступления, проводится научно-практическая конференция кафедры гуманитарных наук.

III. Научно-практические конференции. Организация гимназических конференций кафедрой гуманитарного цикла преследует цель - формирование умений и навыков научных исследований у учащихся в области проблематики и поэтики русской и зарубежной литературы. 

Формирование компетенций на уроках гуманитарного цикла 

Приоритетным направлением «Стратегии модернизации гуманитарного образования» является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, открытой для восприятия нового опыта, способной на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях. Для этого необходимо научить ребенка решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, то есть формировать у него разные компетенции:

  • Коммуникативная компетенция - включает овладение всеми видами речевой деятельности, основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
  • Языковая компетенция - овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими, синтаксическими).
  • Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям родного языка.
  • Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родного языка, литературы и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий. 
 

В связи с этим пред учителями словесниками ставятся следующие задачи:

  1. создать условия для освоения учащимися теоретического и практического материала о языке;
  2. обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность в монологической и диалогической речи;
  3. создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать познавательные объекты;
  4. содействовать развитию у гимназистов умений использовать научные методы познания: наблюдения, эксперимент, доказательность;
  5. содействовать развитию таких качеств личности, как собранность, уважительность, любовь к родному языку, культуре и литературе;
  6. помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.
      

 Расширенное содержание предметов гуманитарно-культурологического цикла 

Формы реализации проекта

Показатели эффективности

Дальнейшие перспективы

Внедрение образовательных программ

  1. Курсы Русская народная словесность 5 кл
  2. Греческая мифология
  3. Стилистика
  4. Уроки Библии ( Слово)
  5. Введение во храм Слова
  6. Основы народной культуры
  7. Древнерусская литература
  8. Латинский язык
  9. Элективный курс « Античные мотивы в русской литературе»
  10. Введение в историю
  11. Профильный курс «Некоторые вопросы истории»
  12. Основные проблемы современного общественного знания
  13. Деловой этикет.
  14. Особенности публичной речи.

-Высокий процент качества

образования.

- Участие  в научно-практической конференции, призовые места

 

- Участие в Духовно-исторических чтениях памяти Кирилла и Мефодия.

 

- Участие в городских дебатах по обществознанию

 

Элективные курсы для предпрофильного и профильного обучения.

Спецкурс для профильного обучения «Русская античность конца 18 , нач. 19 века».

Цели курса - проследить влияние античной литературы на специфику русской литературы».

 «Основы журналистики»

«Бизнес-этикет»

Внеурочная деятельность.

-Участие в Погружениях в эпоху

- Проведение недели гуманитарного цикла

-Проведение фольклорных праздников.

-Организация школьных спектаклей и вечеров 

 

Организация гимназической литературной газеты,  страницы сайта

 

Научно-исследовательская деятельность

Проведение научно-практической конференции

Увеличение качественных показателей рефератов и творческих работ

Проведение альтернативной олимпиады по литературе на базе гимназии.

Проведение  гимназические духовно-исторические чтения или дебаты.