Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ

 

Малькова Екатерина Владимировна учитель хореографии, режиссер-постановщик танцев

Разряд, степень, звание: 12 разряд, II категория

Педагогический стаж: 17 лет

Стаж работы в гимназии: 20 лет

Спецкурс: авторские программы: «Бальные танцы».

Награды и достижения: Почётная грамота ДОО АТО за плодотворный труд, профессиональное мастерство, Диплом лауреата Всероссийского Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Юность» за развитие бальной эстрадной хореографии, Благодарственное письмо Управления культуры Администрации г. юрги за пропаганду танцевального искусства и участие в межрегиональном фестивале «Хрустальная туфелька», Благодарственное письмо ДО Администрации г. Томска за активное участие в программах Городской Детской филармонии.

Образование: Томский областной колледж культуры и искусства, Кемеровская государственная академия культуры и искусства.

Внеклассная деятельность: участие ансамбля бального танца "ТОМЬ" в городских, региональных концертах, конкурсах фестивалях.

Хобби, увлечения: горные лыжи, сноуборд, плавание, путешествия.

Мой педагогический интерес: развитие творческих способностей на уроках хореографии, раскрытие индивидуальных способностей через движения.

Печатные работы:  Танец -  как средство внешней и внутренней гармонизации личности.

 

Фотогалерея.

 

Достижения:  

                                                  

 

Смирнова Галина Петровна учитель рисования и технологии

Разряд, звание: учитель-методист с 1986 года

Педагогический стаж: 51 год

Стаж работы в гимназии: 7 лет

Основной курс (программа):

Черчение - Образовательная область "Технология", автор Н.Г. Преображенская.

ИЗО - Министерство образования Российской Федерации автор Б.М. Неменского.

Методические темы, разработки, эксперимент: "Участие в проектно-исследовательской культуре", "Участие в эксперименте по модернизации полного общего образования", "Разработка образовательных программ по профильным спец-курсам с учетом рекомендаций Министерства образования".

Награды и достижения:

 - Звание Учитель-методист (1986г.),

- Значок "Отличник народного просвящения Каз ССР"(1990г.),

- Почетная грамота от начальника Управления образования А.А. Щипков (2006 г.),

- Почетная грамота от начальника Департамента общего образования Томской области Л.Э.Глока.

Образование: Семипалатинский педагогический институт имени Н.К. Крупской. Художественно-графический факультет.

Внеклассная деятельность: организация школьных выставок детских рисунков.

Хобби, увлечение: батик, коллаж, аппликция, цветоводство, фотография, дача, путешествие.

Мой педагогический интерес: воспитание у детей интереса и любви к прекрасному, развитие у них вкуса к эстетике и зрительной культуры.

Достижения, награды:

    

Работа на уроке:

      

Работы учеников:

                         

Панов Сергей Иванович учитель физической культуры

Категория: высшая

Педагогический стаж: 35 лет

Стаж работы в гимназии: 9 лет

Основная программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы» под редакцией В.И.Ляха

Награды и достижения:

  • Отличник просвещения.
  • Заслуженный учитель Р.Ф.

Образование: Высшее. ТГПИ 1984

Мой педагогический интерес:

Воспитание всесторонней гармонически развитой личности с активной жизненной позицией, с устойчивым интересом к здоровому образу жизни, к физкультурно-спортивной деятельности.

 

                              

Медведева Людмила Георгиевна учитель музыкальной студии

Разряд,  звание: соответствие занимаемой должности

Педагогический стаж: 45 лет

Стаж работы в гимназии: 17 лет

Основной курс (программа): дети занимаются в музыкальной студии после основных уроков. Они учатся играть на фортепиано, посещают уроки сольфеджио, музыкальной литературы и хора.

Работаю по программам музыкальной школы.

Методические темы, разработки, эксперимент: 

«Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения интереса к урокам музыки».

Проект «Поющие сердца» в рамках Погружения в 70-80 годы, ноябрь 2010

Проект «Фестиваль песни и танца, посвящённый дню Победы», май 2011

Проект «Музыкальное шоу «Две звезды», посвящённый творчеству А.Зацепина.

Эти технологии я использую на уроках. В рамках Погружения в различные эпохи я разработала и провела открытые уроки Вот некоторые из них:

  • Время, вперёд! (Погружение в 30-е годы 20 века).
  • Четвёртый апельсин и его музыка (Погружение в эпоху «Серебряный век»)
  • Волшебное вдохновение (Погружение во 2 половину 19 века).
  • Народная песня и музыка М.И.Глинки ( Погружение в Николаевскую Эпоху).
  • Созвучия лесов и снегов (Погружение в культуру народов Сибири).
  • Любимые песни (Погружение к 400-летию г.Томска).

В рамках недели кафедры общего и эстетического развития разработаны и проведены уроки и конкурсы:

  • Открытый урок «Эхо прошедшей войны»
  • Открытый урок «Вальс в творчестве П.И.Чайковского»
  • Конкурс военной песни «Песни великого подвига».
  • Музыкальное шоу «Две звезды» 917.04.2009 года и 23.04. 2010 года).
  • Открытый урок «Содружество прекрасных муз, опера» для 3-4 классов в рамках Погружения в театр, ноябрь 2011.
  • Открытый урок "Дорогами войны", 1913 год.
  • Конкурс  "Волшебные песни кино" 0в рамках Погружения в кино), 9.12.2016.
  • Открытый урок "Смех и радость он приносит людям", песни на стихи юрия Энтина

( в рамках Погружения в литературу), ноябрь 1915

  • Презентация Музыкальной студии, сентябрь 2015
  • Презентация Музыкальной студии, сентябрь 2016

Доклад на Всесоюзной научной конференции «Внедрение системно-деятельностного подхода в образовательный процесс» на тему «Использование идеи Погружения во внеурочной деятельности гимназии «Томь» г. Томска», апрель 2012 года.

Дети выступают на всех классных и гимназических праздниках и принимают участие в городских конкурсах. В течение 6 лет мы принимали участие в работе Детской Городской Филармонии и 5 лет занимали первые места в конкурсе «Самый творческий класс». Мы участвовали во 2 и 3 городском фестивале "Классный хор" и заняли там 2 место. 

Награды и достижения: Моя работа ежегодно отмечена благодарностями администрации гимназии, Департамента образования г.Томска и Почётными грамотами:
Почётная грамота Департамента образования администрации г.Томска, 2004 год. Почётная грамота Департамента образования Томской области, 2009 год. Почётная грамота Государственной Думы Томской области, 2010 год.

Образование: Томское музыкальное училище, Кемеровский государственный институт культуры и искусства. 

19-26 сентября 2016 года курсы повышения квалификации в Томском областном инновационном учебно-методическом центре культуры и искусства по программе "Инструментальное исполнительство и инновационные и традиционные формы преподавания в классе фортепиано", 108 часов.

Мой педагогический интерес:  О возможности использования музыки в эстетическом воспитании человека известно ещё со времён античности. В общении с большим искусством происходит духовное возмужание ребёнка, открывается новый мир эмоциональных состояний и душевных порывов. Поэтому на уроках музыки я пытаюсь развивать в каждом ребёнке заинтересованность, восприимчивость, умение участвовать в музицировании всего коллектива, помогаю детям освободиться от напряжённости, стеснения, приобрести веру в себя, смелость и любовь к выступлениям. Я с помощью музыки стараюсь научить ребёнка прислушиваться к своим чувствам и к чувствам других людей и таким образом, гармонизовать отношения с окружающим миром.

Печатные работы: Использование идеи «Погружения» во внеурочной деятельности Презентация

ТОИПКРО.  Статья "Использование идеи Погружения во внеурочной деятельности НОУ гимназии "Томь", г, Томск в сборнике "Организация образовательного пространства в условиях реализации ФГОС".

 

Методическая работа.

 Открытые уроки:

Волшебное вдохновение.

«Николаевская Россия».

Четвертый апельсин и его музыка.

"Время вперед".

Эхо прошедшей войны.

Две звезды 2009.

Две звезды 2010.

Конкурс военной песни: "Песни великого подвига".

Поющие сердца.

Содружество прекрасных муз.

Две звезды 2012.

Использование идеи "Погружения" во внеурочной деятельности.

 

Достижения, награды:

  

                     

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ОБЩЕГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

  Концепция  кафедры общего и эстетического развития базируется на соединении учебных и внеурочных форм деятельности: уроки хореографии, музыки, физкультуры, изобразительного искусства, технологии и дополнительного образования.

  Общее и эстетическое воспитание ребёнка имеет комплексный и непрерывный характер и осуществляется под влиянием всей окружающей действительности, сложившейся в обществе и в семье системы эстетических ценностей.

  Однако не все явления окружающей среды имеют одинаковую ценность.

  В частности, одно из наиболее мощных воспитательных воздействий на детей представляют средства массовой информации и мультимедиапродукция. Наряду с положительными они несут в себе массу отрицательных влияний.

  В области изобразительного искусства шедевры мастеров вытесняются массовой видеопродукцией - мультиппликацией, анимацией, компьютерной графикой.

  В музыкальной культуре модерн отодвинул в сторону наследие великой классической музыки.

  Этим отклонениям кафедра противопоставляет живую, творческую культуру.

 

  Кафедра общего и эстетического развития представлена в гимназии следующими предметами:

 

Хореография - имеет целью формирование знаний в области хореографической культуры, развитие творческих способностей учащихся. Приобщение детей к искусству танца позволяет не только постичь эстетику движения, но и способствует эстетического воспитания учащихся - приобщению их к богатству танцевального и музыкального народного творчества. В процессе занятий у детей развивается художественное воображение, память, творческие способности.

Музыка - воспитывает в детях музыкальную культуру, развивает следующие компетенции: ладовая, ритмическая, классическая и народная музыка, исполнительская, слуховая, воображение, фантазия, интуиция, эстетическая, образовательная, воспитательная.

Изобразительное искусство - формирует у учащихся основы целостной эстетической культуры через развитие их творческих способностей и задатков.

Физическая культура - содействует всестороннему развитию личности. Учащиеся овладевают основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, умение самостоятельно осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность.

Технология - призвана познакомить учащихся с основными технологическими процессами изготовления различных изделий и обеспечить их трудовую подготовку, необходимую для использования трудовых трудовых навыков в быту.

 

Подробнее подробную информацию можно посмотреть здесь:  Центр дополнительного образования

 

 КОМПЕТЕНЦИИ НА КАФЕДРЕ ОБЩЕГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:

 

 Эстетическая, творческая, художественная, воображение, слуховая, ритмическая, ладовая, классическая и народная музыка, двигательная, физическое развитие, оздоровительная и спортивная деятельность, образовательная, исполнительская, воспитательная, технологическая.