Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ 

Васильева Светлана Григорьевна учитель-логопед

Категория: первая

Педагогический стаж: 33 года.

Стаж работы в гимназии:  26 лет.

Основные курсы (программы): 

- Диагностика речевых нарушений 

- Коррекция звукопроизношения 

- Профилактика дисграфии

- Коррекция нарушений письменной речи

- Коррекционно-развивающие занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы 

 Образование: 

1) Томский государственный университет, 1991 г. 

Специальность по диплому: «Русский язык и литература»»

Квалификация по диплому: филолог, преподаватель русского языка и литературы

2) Московский государственный открытый педагогический институт, 1994 г.

Специальность по диплому: «Дефектология»

Квалификация по диплому: учитель-дефектолог, логопед

Повышение квалификации:

1) Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в развитии и здоровье в условиях инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС, удостоверение № 2111, дата выдачи 07.06.2018 (108 ч.), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет»

2) Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации (создание интерактивных дидактических единиц, , работа с сервисами и приложениями, создание дидактических игр и диалоговых тренажёров, создание дидактических шаблонов и лонгридов), диплом, дата выдачи 14.09.2020 (36 ч.), всероссийский Форум «Педагоги России: инновации в образовании».

  3) вебинары (интерактивный педагогический образовательный портал г. Москва):

- «Игровые приёмы в работе над звуко-буквенным анализом и фонематическим слухом у детей с ОВЗ», 07.10.2020

- «Конструктор рабочих программ для воспитателей и специалистов, работающих с детьми раннего возраста, 2020

- «Разработка индивидуального образовательного маршрута школьника с ОВЗ с помощью программы «КИМП Школа», 2020

- «Эффективные приёмы логопедической и психологической помощи будущим первоклассникам», 2020

- «Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с помощью интерактивных технологий с учётом ФГОС нового поколения», 2020

- «Формирование словарного запаса у детей с ОНР», 2020

- «Коммуникативно-речевой практикум в обучении детей с ОНР», 2020

- «Новая интерактивная программа для определения общей готовности детей к школе. Психолого-педагогическое заключение», 2020

- «Формирование и развитие связной речи у детей с ОНР с помощью инновационных технологий», 2020

- «Проведение коррекционной работы с дошкольниками и младшими школьниками с ТНР с использованием интерактивного материала», 2020

- «Проведение дистанционных развивающих занятий с детьми с помощью интерактивных технологий», 2020

- «Успехи и заблуждения методик раннего развития детей», 2020

- «Стопотерапия – нетрадиционные техники в работе со старшими дошкольниками»,2020

- «Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с помощью традиционных и интерактивных игр», 2019 г.

- «Формирование лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи и билингвизмом», 2019 г.

- «Автоматизация поставленных звуков у детей во фразах и предложениях, 2019 г.

- «Интерактивные игры и упражнения – подход нейропсихолога к использованию компьютерных игр», 2019 г.

- «Обследование и развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ», 2019 г.

- Профилактика дисграфии с помощью интерактивных и настольных игр. Воспитание орфографической зоркости, 2016 г.

- Проведение промежуточного обследования развития речи у дошкольников с ОНР с помощью интерактивных технологий, 2016 г.

- Создание уникальной базы дидактических пособий с помощью мультимедийных технологий, 2016 г.

- «Новые и традиционные методы автоматизации поставленных звуков у детей с ОНР», 2015 г.

- «Постановка и автоматизация звуков у дошкольников с помощью интерактивных игр», 2014 г.

- «Новые подходы к развитию связной речи у детей с нарушением речевого развития», 2014 г.

- «Создание игровой интерактивной среды с учётом ФГОС дошкольного образования», 2014 г.

- «Родители – активные союзники специалиста в развитии ребёнка», 2014 г.

- «Использование интерактивных игр в работе над грамматическим строем детей с ОВЗ», 2014 г.

- «Работа над фонематическим восприятием у дошкольников с использованием современных интерактивных игр», 2014 г.

- «Новые подходы к обучению чтению у детей с задержкой речевого развития», 2014 г.

- «Использование интерактивных игр на групповом занятии с дошкольниками и младшими школьниками», 2014 г.

- «Создание уникальной базы дидактических пособий с учётом возраста и диагноза детей», 2014 г.

 4) мастер-классы (интерактивный педагогический образовательный портал г. Москва):

- Проектирование индивидуального образовательного маршрута и программы для детей с ОВЗ, 2017 г. 

- Документационное обеспечение работы современного логопункта, 2016 г.

- Система обучения грамоте для детей с различными нарушениями речи. Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями, 2015 г.

- Нейропсихологический подход к развитию и обучению леворуких детей: основные направления коррекционно-развивающей работы логопеда и психолога, 2017 г.

  Методическая тема:

Дидактические игры – эффективное средство коррекционно-развивающей работы.

  Участие в профессиональных конкурсах:

- Межрегиональный открытый интеллектуально-творческий фестиваль «В будущее – с нами», Диплом II степени в номинации «Уроки будущего»», ТФТЛ, 2020

- Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Исследовательские компетенции современного педагога в условиях ФГОС» в номинации «Авторская интерактивная презентация», Диплом, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТГПУ», 2020

- Всероссийская научно-практическая конференция «Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы» в секции «Новые педагогические технологии для организации учебного процесса (урочная деятельность)», Диплом, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТГПУ», 2020                    

 - Межрегиональный конкурс для педагогических работников «Профессиональная компетентность педагога» в номинации «Личный вклад педагога в повышение качества образования». Диплом I степени, ТОИПКРО, Центр аттестации педагогических и руководящих работников, 2014 г

- Всероссийский педагогический фестиваль «Дидактические игры» в номинации «Дидактические игры для школьников и учащихся 1 классов». Диплом за I место, МО и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТГПУ», 2014 г.

- Межрегиональный творческий конкурс «Я учитель». Диплом ДОО ТО, ТОИПКРО, 2014 г.

- Конкурс методических разработок «Методические чтения» (НОУ гимназия «Томь», г. Томск). «Особенности логопедической работы в условиях введения ФГОС» Грамота  за I место с дальнейшей публикацией в сборнике, 2013 г.

- Всероссийский сетевой проект «Авторская мультимедийная презентация». «Артикуляционная гимнастика для языка» (логопедический тренажёр). Диплом участника. МО и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТГПУ», 2013 г.

-  Выступление в рамках курсов повышения квалификации «Организация коррекционно-развивающей работы в рамках требований ФГОС в условиях интегрированного (инклюзивного) образования», ТОИПКРО  с докладом-презентацией по теме: «Логопедическая диагностика как неотъемлемая часть эффективного коррекционно-логопедического обучения». Сертификат. 2013 г.

- Всероссийский  фестиваль «Открытый урок» г. Москва, разработка логопедического занятия, Диплом,  2010 г.  

 Педагогическое кредо:

Развиваться! Развивать!

 Наличие наград и поощрений

- Благодарственное письмо Думы города Томска  за значительный вклад в развитие системы общего образования, распоряжение председателя Думы Города Томска № 90-0 от 09.10.2014 г.

- Благодарность Администрации НОУ гимназии «Томь» за качественную работу в группе по подготовке к школе, за добросовестный труд, профессионализм, за высокие показатели по итогам организации, участия, проведения различного рода мероприятий, способствующих развитию, поддержания имиджа, повышения авторитете гимназии к обучающихся, родителей, общественности, Приказ от  02.06.2014 г.

- Почётная грамота Администрации НОУ гимназии «Томь» за успешную, кропотливую работу по коррекции звукопроизношения и дисграфии, май 2013 г.

- Благодарность за добросовестный труд по повышению грамотности учащихся через коррекционную деятельность. Администрация НОУ гимназии «Томь», 30.05.2012 г.

- Грамота Администрации НОУ гимназии «Томь» за бескорыстный и самоотверженный труд, октябрь 2011 г.

- Грамота Администрации НОУ гимназии «Томь» за активное участие в методической работе и умение использовать дифференцированное обучение учащихся, 04.06.2010 г.

- Почётная грамота ДОО ТО за большой вклад в развитие общего образования Томской области, многолетнюю плодотворную работу. (Приказ № 955 ДОО Томской обл. от 27.10.2009 г.

- Грамота Администрации НОУ гимназии «Томь» за творческую методическую работу и кропотливую индивидуальную работу с учащимися, 2009 г.

- Благодарность Администрации НОУ гимназии «Томь» за внедрение в образовательный и воспитательный процессы гимназических форм и методов обучения, творческое отношение к делу и большой вклад в развитие гимназии, 05.10.2007 г.

- Грамота Администрации НОУ гимназии «Томь» за долголетний добросовестный труд, педагогическое мастерство и профессионализм, творческое отношение к делу, кропотливую работу по коррекции нарушений письменной и устной речи, активное участие в инновационной деятельности НОУ гимназии «Томь», 2007 г.

- Благодарность Администрации НОУ гимназии «Томь» за организацию и проведение областного семинара в рамках ТОИПКРО «Роль МО в совершенствовании содержания и качества образования», Приказ № 63 от 10.11.2008 г.

- Почётная грамота ДОО ТО за плодотворный труд, профессиональное мастерство, Приказ № 680 от 16.11.2004 г.

- Благодарность Администрации НОУ гимназии «Томь» за активное участие в проведении общегимназического праздника, посвящённого 400-летию г. Томска «Стоит над Томском град старинный», Приказ № 24 от 10.12.2003 г.

- Благодарность Администрации НОУ гимназии «Томь» за добросовестный труд, успешную организацию работы логопедической службы гимназии, Приказ  21 от 02.09.2002 г.

- Благодарность Администрации НОУ гимназии «Томь» за активное участие и высокие показатели во время проведения аттестации начальной ступени образования НОУ гимназии «Томь», приказ № 14 от 30.08.1999 г.

- Благодарность Администрации НОУ гимназии «Томь» за добросовестный труд, большую кропотливую работу по обучению и воспитанию детей, Приказ № 6 от 06.03.1998 г.

  

Грамоты, дипломы: 

          

 

Сертификаты (мастер-классы):

      

Вебинары:

                                                  

Дипломы, сертификаты-марафон:

    

Капа Елена Петровна педагог-психолог

Общий педагогический стаж: 36 года из них 27 лет педагог-психолог.

Стаж работы в гимназии: 4 года

Уровень образования:

1987-1991 г.г Томский государственный педагогический институт Специализация образования: Педагогика и методика начального обучения

Квалификация: учитель начальных классов

1992-1994 г.г. Санкт-Петербургский государственный университет

Специализация образования: Психология в системе образования

Квалификация: практический психолог

Должность: педагог-психолог, квалификация: высшая

Опыт работы:

1984-1993г.-школа №4 им. И. С. Черных г. Томск, старшая пионерская вожатая, преподаватель педагогики и  психологии

1993-1994г. Областная школа социальной адаптации детей и подростков, педагог-психолог

1994-2004г – школа №15 им. Г. Е. Николаевой  г. Томск, педагог-психолог

2004-2005 –Томский областной центр профориентации молодежи и психологической поддержке населения, педагог-психолог,   начальник отдела психологической поддержки населения

2005-2011 –Томский коммунально-строительный техникум, педагог-психолог

2011-2014 –« Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования» старший .методист, заведующий организационным отделом

2014-Центр медицинской профилактики, начальник отдела межсекторальных связей и целевых программ, педагог-психолог

2014-2016 Управление образования Администрации Томского района, методист

Научно-методическая  деятельность:

1996г. Авторская программа «Пять китов собственного «Я» социально-психологическая адаптация подростков, через самопознание и личностный  рост.

2002 методичка «Работа с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы».

2003 Участие в разработке и реализации программы профильной смены по профилактике зависимостей « Дорога в будущее».

2004- Автор составитель тренинга «Роль каналов восприятия в жизни и обучении».

2007 –Авторский психолого-профориентационный тренинг « Смотри в будущее». (призер конкурса ТОИПКРО).

2012 Разработчик-составитель «Путеводителя по профилактике социально-негативных явлений». Данное методическое пособие было представлено на выставке инновационных разработок в рамках XII Российского форума образования.

2013г.-Всероссийская научно-практическая конференция « Инновации технологии в образовании и здравоохранении: опыт, проблемы, решения, перспективы» Выступление «Дом моей души» тренинг по профилактике эмоционального выгорания.

С 2011-2014г.г Координатор методического сопровождения , возглавляла « Областную секцию педагогов-психологов СПО/НПО», « Областную секцию социальных педагогов и воспитателей общежитий СПО/НПО».

С 2011 -2014г.г возглавляла кабинет по профилактике социально-негативных явлений при «Учебно-методическом центре СПО/НПО», вела большую работу по пропаганде здорового образа жизни.

С2014-2016г.г Координатор методического сопровождения , возглавляла « МО педагогов-психологов и логопедов Томского района».

Данные о повышении квалификации:

2013г. –  Национальный исследовательский Томский государственный университет Курсы повышения квалификации – 72ч по программе « Психолого-педагогические компетенции преподавателя вуза в соответствии с требованиями ФГОС».

2014г.-Педагогический университет « Первое сентября» И Факультет педагогического образования МГУ им.Ломоносова г. Москва Курсы повышения квалификации -108 часов. По теме: Современное образовательное учреждение.(«Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога. Педагога-психолога,работника школьной библиотеки»-72ч. «Развитие профессионально компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС  - 36 ч.).

2015г.-ТОИПКРО курсы повышения по теме: « Психолого-педагогические аспекты управления профориентацией детей с ограниченными возможностями здоровья».(16ч)

2015г. Федеральный  государственный  автономный образовательном учреждении высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» участие в Межрегиональном семинаре-тренинге « Практики работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, в контексте реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг» (18ч).

2016г. Федеральный  государственный  автономный образовательном учреждении высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» курсы повышения квалификации  по теме: «Методические аспекты интенсивной подготовки к Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену».(36ч.)

2016г. - ТОИПКРО  представляла опыт работы «Профориентация обучающихся –запросы современности».

2016г. - ТОИПКРО участие в  Первом Межрегиональном форуме образовательных практик.

Консультации для обучающихся:

Понедельник   с 12.00 -15.00

Четверг с 12.00 – 15.00

Пятница с 11.30 – 13.20

(предварительная  запись)

Консультации для родителей:

Понедельник  с 9.30 – 13.00

Вторник с 15.30 – 17.20

Пятница с 15.00 – 16.00

(предварительная  запись)

             

Психологическая служба       Логопедическая служба

    ПРОЕКТЫ:

  • Программа «Психологическая азбука» ( 1-2 класс)
  • Программа "Сотрудничество" (5 класс)
  • Программа «Путь к успеху» (9,11 классы)
  • Программа «От саморазвития к самосовершенствованию»

- Коррекция поведения

- Коррекция познавательной сферы

- Родительские гостиные

 

 

  

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?