Свершилось, наконец-то дошли мои молитвы до бога, и на нас , на негосударственные общеобразовательные учреждения обратили Президент и Правительство свое внимание, хотя негосударственных детей не бывает, все они - наши родные - государственные.
Получив приглашение для участия в работе парламентских слушаний, я незамедлительно отправилась в Москву. Сознаюсь честно, очень волновалась, так как впервые участвовала в столь значительном мероприятии. Очень много слышала об инициативах Президента в области образования, но как-то привыкла к тому, что кроме нас самих никто нам не поможет. Совещание продолжалось около пяти часов. Заслушав директоров ЧОУ, все поняли, что проблемы у нас одинаковые, единственное - надо выделить самые главные.
- На мой взгляд, очень важными предложениями должны стать:
- Расширение перечня лиц, которым государственное имущество предоставляется в безвозмездное пользование зданий и постоянное безвозмездное бессрочное пользование земельным участком.
- Расширение перечня лиц, которым государственное имущество предоставляется в безвозмездное пользование зданий и постоянное безвозмездное бессрочное пользование земельным участком.
- Право на государственное финансирование с момента гос. аккредитации для ЧОУ.
- Законодательные льготы по федеральным налогам для ОУ.
- Аттестация пед.кадров ЧОУ на соответствующую квалификационную категорию.
- Льготное кредитование для расширения школы.
- Льготные коммунальные платежи.
- Лицензирование бессрочное.
В ходе парламентских слушаний обсуждены вопросы законодательного регулирования деятельности общеобразовательных учреждений различных форм собственности с учетом задач, поставленных Президентом РФ Д.А.Медведевым в Послании Федеральному Собранию РФ 12 ноября 2009 г.
Участники парламентских слушаний отметили, что негосударственный сектор в системе общеобразовательных учреждений показал свою востребованность. Последние 9 лет количество ЧОУ колеблется от 653 до 726.
Функционирование частных школ в течение 18 лет показало стабильность их работы и востребованность таких образовательных учреждений, дополняющих сеть государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений и входящих в систему образования Российской Федерации.
В негосударственном учреждении есть возможность использовать индивидуальный подход, уделять внимание каждому ребенку.В классах таких школ сравнительно мало учеников, и наряду с учителем работает много специалистов-психологов, логопедов и т. д. Учителю частной школы легче изучить особенности ребенка, его возможности, наклонности и построить для него индивидуальный путь обучения. С другой стороны, профессионализм педагога, работающего с малым количеством учеников, должен быть гораздо выше, чем учителя обычной школы. Все учители оканчивают одни и те же педагогические вузы. Почти все имеют опыт работы в государственной школе. Но ЧОУ вкладывают определенные средства в обучение своих педагогов, в повышение их квалификации.Многие педагоги не выдерживают большую нагрузку и возвращаются в обычные школы. Однако, в тех ЧОУ, которые существуют больше 5 лет, уже сформировались стабильные коллективы.
У большинства родителей учеников частных школ высокий уровень образования, они прекрасно владеют иностранными языками, но прежде всего, они - профессионалы в своей области. И поэтому они крайне внимательно относятся и к образованию своих детей. И дети понимают, высокий уровень образования необходим для того, чтобы добиться чего-то в жизни, чтобы стать достойными преемниками дела своих родителей. Учитель, который профессионально грамотен, вызывает у таких детей только уважение.
Определяя основные задачи на 2010 год по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Президент РФ указал на необходимость законодательного закрепления на федеральном уровне равенства государственных и частных общеобразовательных учреждений.
Поживем - увидим, а может быть все еще будет и у нас, у частных!