Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

Свершилось, наконец-то дошли мои молитвы до бога, и на нас , на негосударственные общеобразовательные учреждения обратили Президент и Правительство свое внимание, хотя негосударственных детей не бывает, все они - наши родные - государственные.

Получив приглашение для участия в работе парламентских слушаний, я незамедлительно отправилась в Москву. Сознаюсь честно, очень волновалась, так как впервые участвовала в столь значительном мероприятии. Очень много слышала об инициативах Президента в области образования, но как-то привыкла к тому, что кроме нас самих никто нам не поможет. Совещание продолжалось около пяти часов. Заслушав директоров ЧОУ, все поняли, что проблемы у нас одинаковые, единственное - надо выделить самые главные.

На мой взгляд, очень важными предложениями должны стать:
Расширение перечня лиц, которым государственное имущество предоставляется в безвозмездное пользование зданий и постоянное безвозмездное бессрочное пользование земельным участком.
  1. Расширение перечня лиц, которым государственное имущество предоставляется в безвозмездное пользование зданий и постоянное безвозмездное бессрочное пользование земельным участком.
  2. Право на государственное финансирование с момента гос. аккредитации для ЧОУ.
  3. Законодательные льготы по федеральным налогам для ОУ.
  4. Аттестация пед.кадров ЧОУ на соответствующую квалификационную категорию.
  5. Льготное кредитование для расширения школы.
  6. Льготные коммунальные платежи.
  7. Лицензирование бессрочное.

 

В ходе парламентских слушаний обсуждены вопросы законодательного регулирования деятельности общеобразовательных учреждений различных форм собственности с учетом задач, поставленных Президентом РФ Д.А.Медведевым в Послании Федеральному Собранию РФ 12 ноября 2009 г.

Участники парламентских слушаний отметили, что негосударственный сектор в системе общеобразовательных учреждений показал свою востребованность. Последние 9 лет количество ЧОУ колеблется от 653 до 726.

Функционирование частных школ в течение 18 лет показало стабильность их работы и востребованность таких образовательных учреждений, дополняющих сеть государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений и входящих в систему образования Российской Федерации.

В негосударственном учреждении есть возможность использовать индивидуальный подход, уделять внимание каждому ребенку.В классах таких школ сравнительно мало учеников, и наряду с учителем работает много специалистов-психологов, логопедов и т. д. Учителю частной школы легче изучить особенности ребенка, его возможности, наклонности и построить для него индивидуальный путь обучения. С другой стороны, профессионализм педагога, работающего с малым количеством учеников, должен быть гораздо выше, чем учителя обычной школы. Все учители оканчивают одни и те же педагогические вузы. Почти все имеют опыт работы в государственной школе. Но ЧОУ вкладывают определенные средства в обучение своих педагогов, в повышение их квалификации.Многие педагоги не выдерживают большую нагрузку и возвращаются в обычные школы. Однако, в тех ЧОУ, которые существуют больше 5 лет, уже сформировались стабильные коллективы.

У большинства родителей учеников частных школ высокий уровень образования, они прекрасно владеют иностранными языками, но прежде всего, они - профессионалы в своей области. И поэтому они крайне внимательно относятся и к образованию своих детей. И дети понимают, высокий уровень образования необходим для того, чтобы добиться чего-то в жизни, чтобы стать достойными преемниками дела своих родителей. Учитель, который профессионально грамотен, вызывает у таких детей только уважение.

Определяя основные задачи на 2010 год по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Президент РФ указал на необходимость законодательного закрепления на федеральном уровне равенства государственных и частных общеобразовательных учреждений.

Поживем - увидим, а может быть все еще будет и у нас, у частных!

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?