Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

 

  В этом году неделя естественно-математических наук удивила всех разнообразием и обилием идей и видов деятельности со второго по девятое апреля 2015 года.

Жаркими были деньки. Вдохновителями и Двигателями Прогресса были наши учителя: Ташлыкова Н.Ф., Старикова К.И., Принцева А.А.  и  одиннадцатиклассники.

Предметная неделя проводится с целью расширения кругозора учащихся, повышения интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла, создания условий для активизации и проявления творческих и  интеллектуальных способностей и возможностей обучающихся. Посмотрите, что из этого получилось.

   

1. Конкурс на знание памятных мест (Старикова К.И.).

 Каждый день волшебным образом  появлялся листок с удивительным заданием конкурса, оценивался не первый правильный ответ, а каждый раз по-разному: то девятый, то седьмой. 

Самое активное участие принял 9 класс в новом конкурсе на знание памятников и  памятных мест.

Колосов Матвей, ученик 9 класса,  победил  в конкурсе «Интересные памятники»  в номинации «Золотой шар». 

 Островская Светлана, ученица  9 класса,  победила в конкурсе «Интересные памятники»  в номинации «Чернобыльская авария».

 Карташова Елизавета, ученица  9 класса, и Мельченко Евгений, ученик 11 класса победили в конкурсе «Интересные памятники»  в номинации «Замечательное число π».

Карташова Елизавета, ученица  9 класса, победила  в конкурсе «Интересные памятники»  в номинации «Учёная мышь вяжет ДНК».

Кожевникова Софья, ученица  9 класса,  победила в конкурсе «Интересные памятники»  в номинации «Памятник клавиатуре».

Бокор Ольга, ученица  8 класса, победила в конкурсе «Интересные памятники»  в номинации «Атониум». 

    Самым дружным и деятельным классом оказался  девятый класс, они получили почти все награды. Главная цель – заинтересовать – выполнена. Уступать и сдаваться девятиклассники  не собираются. Вот такие они у нас азартные!

 

 

 2. Мастер-класс по теме «Симметрия» (Ташлыкова Н.Ф.). 

   В нашей гимназии  возможно все: познакомиться со сложной темой, попробовать себя в центральной, осевой симметрии,  заняться параллельным переносом, а также  переносом с поворотом. Скажите, пробовали Вы такое в 6 или 7 классах?

   Наши  одиннадцатиклассники  Михкельсон Анна,   Лоскутова  Анна,  Колотовкина Анна, Островерхова Юлия и Крейцвальд Богдан,  Петров Дмитрий и  Мельченко   Евгений подготовили теоретический материал и задания для ребят и провели замечательный урок. К каждой группе был прикреплен консультант, который вел  группу исследователей. 

   Тен  Яна и  Ромашова Маргарита подготовили интересную презентацию симметрии в живой природе.  Ребята 6 и 7 классов с удовольствием выполняли задания, задавали вопросы консультантам. А в анкете отметили, что очень интересно было узнавать новое, их заинтересовала эта  тема, хотели бы изучить симметрию подробнее. 

   Старшеклассники отметили  сложность профессии учителя,  выразили желание  получить мастер класс по педагогическому мастерству. Вот уж действительно, деятельный подход, да еще и развитие интереса.

Знания  становятся инструментом тогда, когда приходят в результате деятельности, а не в результате простого запоминания. Вот так  игра в

«симметрию»  на высоком  уровне учит нестандартно решать  задачи, готовит к жизни в непростом мире.

 

 

 3. Интегрированный урок по географии и математике «Масштаб» для 6 класса (Ташлыкова Н.Ф. и Семитко С.Е.).

   Ученики 6 класса  побывали   на топографической разведке. Каждая команда получила карту, маршрутный лист и текст задания. Ребята вспомнили, как работать с картой, какие условные обозначения используют топографы, провели замеры расстояний и азимутов. Выполняли задание увлечённо с интересом, каждому хотелось прийти в назначенное место. Обучающиеся 10 класса, которые присутствовали на уроке, отмечают сообразительность шестиклассников, ответственность, с которой они выполняли задания. Старшеклассники сами увлеклись этой работой, проверили  свои знания.

   Ученики шестого класса сначала не могли понять кто они? – террористы или разведчики? Но получив взрывчатку, рацию, друга и т.д., легко стали продвигаться по карте от электростанции до колодца,  от родника до переправы, справились со всеми задачами в срок. Так играючи повторили масштабы и переводы   масштабов  численных в именованные. Попробуйте, Вам понравится тоже.

   

4-5. Урок по информатике для 5 класса «Инфознайка»  и урок по химии в 8 классе. «Химический старт» (Старикова К.И., Принцева А.А.).

   Интересными получились уроки по информатике в 5 классе и химии в 8 классе. Уроки были построены на работе в группах. Соревновательный момент добавил интриги: кто же лучше сумеет  ответить на вопросы викторины. Незаметно пролетело время! Задания настолько были разными, оригинальными, что не заскучаешь!

 

 6. Интеллектуальная игра «Что? Где? Почему?»

   Уже традицией стало проводить на предметной неделе интеллектуальную игру, где ребята с 7 по 11 класс делятся на разновозрастные команды. Вопросы охватывают темы географии, математики, ОБЖ, химии, информатики, биологии.

   Учеников захватывает оригинальность, порой каверзность вопросов. Многие остаются в недоумении, что не сообразили ответ на простой вопрос, многих заинтересовывают новые открытия. Где находится танцующий лес, почему после муравьиного укуса рекомендуется смазывать больное место нашатырным спиртом,  где находится Силиконовая (кремниевая) долина, что делать, если вы провалились под лед, что общего между поддержкой фигуристов и треугольником? 

    Победу одержала команда «Parabola» с капитаном Марченко Антоном.

 

 7. Конкурс «Мастер устного счёта» (Ташлыкова Н.Ф.).

   6 класс побывал в качестве экспертов в устном счёте у 4 класса. С огромным удовольствием ребята спрашивали четвероклассников, а те отвечали. Шестиклассники чувствовали ответственность за качество экспертизы, старались не ошибиться! Порадовал  4 класс: более половины класса с успехом победили в конкурсе «Мастера устного счёта», где задания далеко выходили за рамки таблицы умножения. 

Победители:

Балюс Диана 

Оголь Анисия

Скобёлкин Егор, 

Васильев Андрей 

Стельников Иван, 

Хасанов Денис, 

Сальников Илья

Щелкунов Илья.

Вы большие молодцы! 

   

8. Конкурс «Цифры вокруг нас».

   Оригинальным оказалось задание, в котором надо было вспомнить, где встречаются цифры. Больше всех привели примеров  пословиц, поговорок,  названий фильмов ученики 11 класса. 

   За победу в интеллектуальной игре «Что? Где? Почему?» в рамках недели кафедры естественно-математических наук были награждены:

Гурова Валерия, ученица  10 класса,

Островская Светлана, ученица  9 класса,

Михкельсон Анна, ученица  11 класса, 

Марченко Антон, ученик  10 класса, 

Осипова Полина, ученица  7 класса,  

Горовцова Полина, ученица  8 класса.  

 

   В своих анкетах ребята выразили радость от предметной недели и свои пожелания:

• Чаще проводить такие недели.

• Больше проводить  игр и участвовать в них, чтобы узнавать много нового.

• Играть в  “Что? Где? Почему?” с другими школами или создать “Клуб знатоков”. 

   

 Главная цель всех конкурсов, уроков, игр – развитие интереса к предметам, стимулирование учащихся к познавательной деятельности, развитие коммуникативных способностей, умения выступать на публике, развитие речи, культуры общения, развития и расширения кругозора учащихся. Все мероприятия отвечают поставленным целям. Учащиеся не только узнают  новое, но и проявляют повышенный интерес к новым фактам и явлениям. 

   Всем огромное спасибо за участие, за интерес, за азарт.

                                                                                                                Ваша С.Е.

   

    

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?