Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

 Экскурсия в Музей Судебно-Медицинской Экспертизы или как 11 класс любит проводить «свободное» время...

 

    Начну с самого начала. Около трёх недель назад учительница биологии Анастасия Аркадьевна выдвинула на своём уроке идею о посещении музея судебно-медицинской экспертизы. Как правило, никто особо не знал, какие предметы расположены на такого рода мероприятиях, но у многих в голове уже возникали разнообразные картинки, которые могли возникать после посещения Анатомического музея.

   Прошло уже две недели и наконец, в предпоследний день первой учебной четверти, в пятницу, был ознаменован походом на территорию ТГУ. После двух активных уроков физкультуры, мы дружно отправились в музей. В прошлый раз, мы посетили это же здание, сейчас в нём были проведены новые ремонтные работы, но запах «больничных» коридоров никуда не исчез, к сожалению. Поднявшись на второй этаж, мы прошли в аудиторию и там же оставили свою верхнюю одежду, а рядом, как раз, находился тот самый кабинет-музей с экспонатами.

   Комната Музея Судебно-Медицинской Экспертизы была не такой большой, как анатомическая, но экспонаты располагались не только на застеклённых полках, но и на стенах: с правой стороны висели макеты преимущественно головы и шеи, сделанные из китайского воска. Слева располагались те самые стеклянные стеллажи с банками, наглядно показывающие цирроз печени или срез скопца богатого вельможи. В середине комнаты нас ждал полный, седоватый старичок, с густыми чёрными бровями, напоминающие мне Брежнева. Но не суть... 

   Первую часть экскурсии Юрий Михайлович рассказывал нам про те самые головы, висевшие на правой стене. Скульптор присутствовал на вскрытии около двадцати трупов с разными повреждениями головы и шеи зарисовывал и конструировал их, в процессе работы патологоанатомов. Ниже располагались комоды с различным медицинским оборудованием, семена, в которых когда-то добавляли яд и фотографии тел, восстановленных экспертами после пожара. Эта часть экскурсии проходила в сопровождении студентов пятого курса СибГМУ, ребятам тоже было интересно слушать, чем нанесены повреждения на верхнюю часть тела и как люди в семнадцатом веке зарабатывали на своих патологиях.

  Вторая часть экскурсии акцентировала внимание на левой стене комнаты от входа и самих стеклянных стеллажах. Вот тут и началась одна из самых интересных частей нашего похода в музей. На стене расположились разные орудия быта, которые, в последствие, можно было причислить к орудиям убийства: кочерга, пешня, шпага... В общем, всё, что хочешь: от кавказского ножа до кастета и сабли. При всём разнообразии, удивило то, что уже не молодой,  Юрий Михайлович помнил каждую историю, связанную с тем или иным экспонатом.

   Дальше наша экскурсия продолжалась непосредственно около стеклянных баночек. Мы видели разнообразные формы и последствия человеческих болезней: камни в почках, кровоизлияние в мозг, прострелянное сердце. Всё это казалось более естественным и обыденным, чем наблюдение патологий в прошлый раз. Безусловно, плюс такой экскурсии в наглядном объяснении расположения органов и причины их заболевания или следствия получения травмы при уголовном преступлении. Конечно, всё запомнить не удастся, но, каждый запомнил то, что его больше заинтересовало или привлекло.

 Заварихина Алёна, ученица 11 класса.

 

       

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?