Концепция развития

Концепция воспитательной работы

Исходя из положений Устава гимназии, Положения о гимназии, основополагающих принципов гимназии педагогический коллектив поставил перед собой цель учебно-воспитательной работы - воссоздание облика классического элитарного образования, его «внутреннего духа», культивирующего знание, культуру, свободу слова и мысли, возвращение России широко образованного, глубокомыслящего, высоконравственного человека.

Воспитательная работа в гимназии строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности, а также исходя из основной цели гимназии: воспитание личности, способной к саморазвитию, инициативе, обладающей творческим потенциалом и набором знаний, необходимых для утверждения личности в обществе.

Личностно - ориентированный характер образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка. Таким образом, основными подходами к организации воспитательного процесса будет считаться системный, деятельностный и личностно-ориентированный подход.

Сформулированная таким образом цель воспитания предполагает целостность воспитательной программы, ее мобильность, включающей в себя все сферы жизни учащегося, образ личности, способной производить свободный выбор деятельности, будь то учебная, художественная, досуговая или научная.

 

Основные направления воспитательной работы исчерпывают содержание и цели и направлены на реализацию способности ученика быть субъектом своей жизни, находить достойные способы строить свое поведение, производить достойный человека выбор жизненной позиции, ценя достоинство своего «я».

Воспитательная работа ведется по 5 основным направлениям

  • нравственное воспитание и нормы жизни гимназии; 
  • духовное воспитание и образование;
  • личность и самореализация;
  • воспитание физически здоровой личности;
  • культура общения и этическое воспитание.