Концепция развития

Педагогические принципы

1.Культурологический принцип (Идея самосовершенствования)


Имеет целью формирование у учащихся целостного восприятия культуры, формирование уважения к чужой культуре и человеку другой культуры, а также предполагает обращение образования к личности как субъекту культуры, развитие ценностных установок у учащихся.
Реализуется через:

  • расширенное содержание предметов гуманитарного и эстетического циклов;
  • интеграцию и синхронизацию курсов;
  • спецкурсы и факультативы;
  • систему дополнительного художественно-эстетического образования;
  • насыщенную внеклассную работу: праздники, тематические недели, погружения в другие исторические эпохи;
  • научно-исследовательскую работу учащихся: гимназисты защищают рефераты.


В гимназии внедряются:

экспериментальные курсы:

  • «Русская словесность с древнейших времен до наших дней» (5 - 9 кл.);
  • Русская народная словесность» (5 кл.).


спецкурсы (авторские):

  • «Греческая и мировая мифология» (5 кл.),
  • «Риторика» (сквозной курс),
  • «Введение в историю» (1 - 3 кл.),
  • «Латинский язык» (3 - 4 кл.),
  • «Уроки Библии» (7 - 8 кл.),
  • «Древнерусское искусство.(8 - 9 кл.),
  • МХК (10 - 11 кл.),
  • Хореография (1 - 4 кл.).


2.Принцип ориентации на личность (Идея саморазвития)


Предполагает ценность личности, организацию системы обучения, в которой гимназист «учится учиться». Смыслом педагогического процесса становится развитие личности, умение общаться, самореализовываться.
Реализуется через:

  • организацию системы обучения, в которой имеет значение процесс учебы, формируется устойчивый интерес к учебе;
  • систему методов самостоятельной работы и стимулирования познавательной активности;
  • участие каждого гимназиста в различных сферах деятельности, активизацию учащихся во внеурочной и внеклассной деятельности;
  • отбор обучающих методик, стимулирующих творческий поиск;
  • расширенное  содержание   предметов, необходимых  для утверждения личности в обществе: право, основы   делового общения, компьютерная грамотность, основы экономики, изучение двух языков, планирование карьеры;
  • работу психолого-логопедической службы;
  • индивидуализацию обучения, создание индивидуальных учебных проектов, обучения детей в режиме их оптимального развития, систему индивидуальных консультаций учителями - предметниками;
  • экспериментальную программу «Здоровье» (1 - 4 кл.), в которой заняты учитель начальной школы, психолог, учитель физкультуры.
  •  

    Под «индивидуализацией» обучения понимается всесторонний учет уровня развития и способностей ученика, построение индивидуальной развивающей программы для разных групп учащихся, реализация принципа «возьми сколько сможешь, но не меньше обязательного». 

     

    3.Принцип Школа - дом (Идея самосохранения)

    Реализуется через:

  • малую наполняемость класса, камерность общения;
  • психологический и материальный комфорт;
  • доброжелательность взаимоотношений учителя и ученика;
  • режим работы полного дня;
  • систему дополнительного образования;
  • обязательные прогулки;
  • двухразовое питание;
  • систему устоявшихся гимназических традиций (Посвящение в гимназисты, Кодекс чести гимназиста, семейные праздники, участие родителей в жизни гимназии);
  • создание неповторимого духа гимназии: уважения к личности ребенка и уважения учителя, создания ситуации: мне небезразличны твои проблемы, доверия к ученику, уважения гимназических традиций.

 

4.Принцип оптимизации учебного процесса (Идея самореализации)


Предполагает поиски оптимальных методик для каждого ученика, дающих максимальный результат.
Реализуется через:

  • поиски наиболее эффективных методик для достижения оптимальных результатов в обучении;
  • материальное стимулирование учителей, занимающихся экспериментальной работой;
  • пополнение фонда библиотеки, фонотеки, видеотеки;
  • компьютерные образовательные программы;
  • связь с вузами;
  • научно-исследовательскую работу детей;
  • повышение квалификации преподавателей;
  • тщательную аналитическую работу, диагностику знаний и отслеживание качества обучения, которое идет в несколько этапов: психолого- логопедическое обследование - система промежуточной аттестации - контроль за уровнем обученности - выявление индивидуальных ошибок, их причин, планирование их ликвидации;
  • работу над критерием оценки;
  • создание условий успешной деятельности учителей и учеников;
  • методическое обеспечение новых усовершенствованных программ.