Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ 

Якушина Светлана Николаевна учитель англиского языка

Категория: высшая категория.

Педагогический стаж: 33 года

Стаж работы в гимназии:  13 лет.

Основная программа: английский язык с 1 по 11 класс. В 1-9 классах используется  УМК «Forward» под редакцией М.В. Вербицкой, Brian Abbs, AnneWorrall, Ann Ward. Программы в средней школе в основном являются модифицированными. В 10 и 11 классах за основу взят УМК «Spotlight» под редакцией Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, а также используются учебники издательства Oxford University Press в качестве дополнительных.

Тема самообразования: «Развитие познавательной активности и творческого потенциала учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в условиях перехода на новый образовательный стандарт».

 Спецкурсы: «Особенности английского этикета» для 9 класса,  «Практикум по английскому языку» для уч-ся 11 класса. Элективный курс по страноведению для 7, 8 классов « Великобритания далекая и близкая».

 Методические темы, разработки, эксперимент: модифицированная программа-интегрированный курс: "Музыкальные традиции Англии" для начальной школы (1,2 классы). Методическая разработка интегрированного урока английского языка и литературы по произведению У. Шекспира «Ромео и Джульетта». «Занимательный английский» для 2. 3 классов-программа для внеурочной деятельности.

 Публикации:  Урок в 5 классе по теме «Famous Peoples' Hobbies» в сборнике материалов Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

 «Взаимодействие урочной и внеурочной деятельности-основа успешного обучения английскому языку в контексте требований ФГОС» в сборнике «Современные тенденции языкового образования» в Материалах Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, ноябрь 2016 г.

Сценарий урока-праздника на английском языке “Alice’s Birthday” для учащихся 2 класса на сайте Инфоурок.

 Образование: Томский государственный педагогический институт, факультет иностранного языка. 

 Внеклассная деятельность: посещение театра, экскурсии,поездки.

Хобби, увлечения: занимаюсь йогой, люблю активный отдых, путешествия. Люблю общаться с друзьями, читать, слушать музыку.

 Открытые уроки. Мастер-классы

«В гостях у Английской песенки». Интегрированный урок  английского языка и музыки в 1 классе, 2014 г.

Моделирование современного урока иностранного языка в контексте требований ФГОС. Открытый урок в 7 классе. “London isn’t Just One City…”, 2014 г.

«Проектирование современного урока иностранного языка в контексте требований ФГОС. Урок закрепления материала в 5 классе «Here We Are», 2013 г.

“The Wizard of Oz” Интегрированный урок английского языка и литературы по мотивам сказки  Ф.Баума в 5 классе, 2015 г.

Открытый урок в 5 классе. «Рецепты приготовления вкусной еды». (Деятельностный подход на уроке английского языка. Работа с интерактивной доской), 2014 г.

Открытый урок –КВН в 3, 4 классах  “The Jungle Book” по произведению Р.Киплинга «Книга джунглей».

Урок продуктивного чтения в 7 классе по произведению М. Шелли «Франкенштейн» в рамках городского семинара «Развитие детской одаренности на уроках иностранного языка»

 Игра «По страницам английской литературы» для учащихся  8-10 классов

Урок-концерт в 1 классе «В гостях  у Алисы и ее друзей» по курсу «Музыкальные традиции Англии»

Семинар в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Школа современного руководителя: управление качеством образования через обновление содержания и технологий обучения в условиях реализации ФГОС», ТОИПКРО. Мастер класс на тему «Социокультурный опыт на уроках «Музыкальные традиции Англии»  (2019 г.)

Участие в профессиональных конкурсах

Лауреат Всероссийского конкурса методических разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи», (Интернет- портал Центра дистанционной поддержки учителей «Академия Педагогики», февраль 2014)

«Исследовательские компетенции современного педагога в условиях ФГОС») 3 место

 Внеурочная деятельность 

Организация и проведение тематических праздников: Веселое Рождество, День Св. Валентина,  ABC Party, проведение открытых уроков и мастер классов в рамках областных семинаров, недели иностранных языков, проведение летней разговорной практики. 

Детские конкурсы, олимпиады, научно—практические конференции

IV Городская олимпиада по английскому языку среди уч-ся 2-6 классов УЭЛЦ « Британия», Краснова Дарина, 4 класс, призёр, 2013-2014 г.

Городская олимпиада по английскому языку  «Английский центр», Факел, Сальников Илья. 3 класс, 3 место, 2013-2014 г.

Региональная заочная олимпиада по английскому языку для уч-ся 5-11 классов, Вяткина Маша, 5 класс- призер, Лоскутова Оля, 5 класс –призер, 2013-2014 г.

Областной образовательный проект –конкурс «Visit UK», Лоскутова Анна, 10 класс, финалист проекта, 2013-2014 г.

Всероссийский игровой конкурс «British Bulldog», Гуляев Илья, 4 класс-1 место в регионе (диплом победителя), 2013-2014 г.

Международная олимпиада по английскому языку «Английский в школе», осенний тур 2013-2014 г., Вяткина Маша, 5 класс, -2 место,  Михкельсон Анна, 10 класс -2 место, Бакшеев Артем, 4 класс-3 место

V Городская олимпиада по английскому языку среди уч-ся 2-6 классов НОУ УЭЛЦ «Британия» 2014-2015 г., Марченко Алеся (4 кл), -призёр,  Альпет Полина (6 кл) –призёр.

Региональная заочная олимпиада по английскому  языку для уч-ся 5-11 классов, Бакшеев Артем, 5 класс- призер. Краснова Дарина, 5 класс – победитель, Вяткина София, 5 класс – победитель, Вяткина Мария, 6 класс – победитель, 2014-2015 г.

Международная олимпиада по английскому языку “Face to face” (Британская языковая школа совместно с ООО «Академика", Марченко Алеся (4 класс) –диплом 3 степени, Сальников Илья (4 класс) – диплом 2 степени, 2014-2015 г.

VI Городская олимпиада по английскому языку среди уч-ся 1-6 классов НОУ УЭЛ «Британия». Гурьева София (1 кл), Крыцына Маша (2 кл),  Бабайцева Антонина, (3 кл) Брянцева Алиса, (5 кл)- призеры, награждены грамотой

Городской конкурс презентаций ««Праздники и традиции англоговорящих стран» для учащихся 3-11 классов. Красноженова Кармина, 7 класс, 2 место

VI Областная научно-практическая ученическая конференция «Дни науки». Калинина Алена, 7 класс,  2 место.

Международная олимпиада по английскому языку «Английский в школе». Курилов Николай, 3 класс, Диплом 1 степени, Ланцова Маргарита, 5 класс, Диплом 1 степени.

 Достижения учащихся: 2017-2018

Международная олимпиада «Английский в школе» -учащиеся 7 класса--Васильев Андрей, победитель,  Брянцева Алиса, Ланцова Рита, Марченко Алеся, Хасанов Денис –лауреаты  олимпиады.

  2018-2019г. Международная  олимпиада по английскому языку

“Intensive English” Образовательный портал «Продленка»

для учащихся 5-11 классов. Учащиеся 8 класса: Хасанов Денис –призер, Васильев Андрей, Куракин Даниил, Марченко Алеся, Лелюк Анна- победители олимпиады

 Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку: Васильев Андрей , 8 класс –победитель муниципального этапа.

Научно-практические конференции:

  1. Открытая региональная научно-практическая конференция «Не позволяй душе лениться»- Островский Владимир, 5 класс –победитель
  2. Открытая региональная научно-практическая конференция «Проект как способ познания мира», Барышева София, 11 класс-призер

 Детские конкурсы

Городской заочный конкурс сочинений (эссе) на английском языке для учащихся 9-11 классов в рамках муниципальной сетевой образовательной площадки по развитию иноязычной коммуникативной компетентности, Барышева София, 11 класс - «Нравственные ценности и будущее человечества»-победитель.

Городской конкурс видеороликов «Пасхальные традиции на английском языке» в рамках муниципальной образовательной сети города Томска по сопровождению одарённых детей. Учащиеся 5 класса Боровикова Ева, Антич Растко, Островский Владимир – призеры конкурса.

Городской творческий конкурс «Английский с удовольствием» для учащихся 1-4 классов, в рамках муниципальной образовательной сети города Томска по сопровождению одаренных детей. Учащиеся 3 класса, представившие сказу «Три поросенка» стали победителями конкурса.

Грамота за отличную подготовку и активное участие команды школьников в мероприятии Детского Научного Общества на английском языке “FORWARD”  “The scientific work of CSS clubs”. Ассоциация учителей английского языка г. Томск, 2016 г.

 Грамоты, благодарности учителя

Благодарственное письмо за помощь в организации конкурса “British Bulldog” в ЧОУ гимназии «Томь» г. Томска в 2016-2017 учебном году. (Инновационный институт продуктивного обучения ООО «Центр продуктивного обучения» - организатор Международного игрового конкурса «Британский Бульдог»)

Благодарственное письмо за помощь в организации конкурса “British Bulldog” в ЧОУ гимназии «Томь» г. Томска в 2017-2018 учебном году. (Инновационный институт продуктивного обучения ООО «Центр продуктивного обучения» - организатор Международного игрового конкурса «Британский Бульдог»)

Грамота за подготовку участника региональной научно-практической конференции «В начале было слово», посвященной XXVIII Дней славянской письменности и культуры памяти святых первоучителей Кирилла и Мефодия (2018 г.)

Благодарность за подготовку победителя в городском конкурсе «Английский с удовольствием» среди обучающихся 1-4 классов в рамках муниципальной образовательной сети города Томска по сопровождению одаренных детей. (2019г.)

 Диплом за успешное использование современных информационных технологий для дополнительного развития и образования учащихся при проведении Международной олимпиады по английскому языку “Intensive English» для 5-11 классов (2019г.)

 Диплом-педагога подготовившего победителя Международной олимпиады по английскому языку “Intensive English» для 5-11 классов (2019 г.)

 Благодарности за организацию и проведение первого тураVI, VII, VIII, IX городских олимпиад по английскому языку в гимназии «Томь», ООО «УЭЛЦ» «Британия», 2016г., 2017 г., 2018 г., 2019 г.

  Грамоты за подготовку учащихся, показавших хорошие и отличные результаты в VI, VII, VIII, IX городских олимпиадах по английскому языку, ООО «УЭЛЦ» «Британия», 2016г., 2017 г., 2018 г., 2019 г.

методическая работа

 

          

Ярославцева Ольга Ивановна учитель англиского языка

Образование: высшее, 1980 год, ТГПУ

Специальность по диплому: преподаватель английского и немецкого языков

Занимаемая должность: учитель английского языка

Дата назначения на должность: 1 сентября 1980 год

Педагогический стаж: 41 год

Квалификационная категория, дата присвоения: высшая, декабрь 2015

Курсы повышения квалификации: «Использование информационных технологий для обеспечения вариативности форм образовательной деятельности в ОУ в условиях ФГОС»

 В 1980 году окончила ТГПИ,  ФИЯ по специальности «Преподаватель английского и немецкого языков». Работает учителем английского языка с 1980 года. Стаж педагогической деятельности –41 год. Ольга Ивановна имеет высшее образование и высшую квалификационную категорию. 

За время работы в учебных заведениях Ярославцева О.И. зарекомендовала себя как высококвалифицированный специалист, имеющий глубокие знания по предмету и методике его преподавания. Педагогическая система учителя основана на сочетании традиционных методов преподавания с современными технологиями, такими как: проблемно-развивающие, проектно-исследовательские, интерактивные, информационно-коммуникационные.  Благодаря эффективной системе работы, в классах Ольги Ивановны успевают все ученики и показывают высокий уровень обученности – в среднем 80%. По итогам ГИА и ЕГЭ на протяжении многих лет нет неуспевающих. Выпускники успешно обучаются в ВУЗах города и страны.

Большое внимание уделяет педагог работе с одарёнными детьми, её обучающиеся активно участвуют в предметных конкурсах и олимпиадах и имеют значимые достижения.

 С 2008 г.  Ярославцева О.И.  активно сотрудничает с Томским областным институтом повышения квалификации работников образования, занимается экспериментальной деятельностью - апробирует новые учебно-методические комплексы  по английскому языку под редакцией Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В., а также Вербитской М.В.  Данные УМК разработаны в соответствии с требованиями новых ФГОС, и опыт по их внедрению представляет интерес для широкой педагогической общественности.

В рамках экспериментальной деятельности педагогом разработаны дидактические материалы, востребованные не только местным, но и всероссийским педагогическим сообществом, а именно: тематическое планирование для 8-9 классов, методическое пособие «Развитие и контроль коммуникативных умений в процессе работы по УМК по английскому языку под редакцией Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В.», контрольно-измерительные материалы, сценарии уроков  по ряду тем.

Апробация нового курса проходит в личном сотрудничестве педагога с авторами учебников Афанасьевой О.В., Вербитской М.В., сопровождается ежегодной публикацией аналитического отчёта с  рецензией авторов УМК  в методических сборниках ТОИПКРО.

Ярославцева О.И. постоянно работает над повышением своего мастерства и выступает с обобщением опыта перед педагогическим сообществом  на международных и всероссийских научно-практических конференциях по темам : «Современные технологии в преподавании английского языка», «Коммуникативная компетенция как цель обучения иностранному языку», «Особенности организации работы с одаренными детьми по иностранному языку в образовательных учреждениях», «Современный урок в контексте реализации ФГОС», «Особенности организации работы с одаренными детьми в МАОУ СОШ №51». Имеет ряд публикаций по выступлениям и обобщению опыта работы, в том числе web-публикации.

Ярославцева О.И. с 2010 года успешно руководит методическим объединением учителей иностранного языка, пользуется уважением коллег и представителей учреждений – социальных партнёров, о чём свидетельствуют благодарственные письма ТГПУ, ТПУ, ТОИПКРО, языковых школ «Англия», «Британия», Российского Оргкомитета конкурса «British Bulldog», Всероссийского дистанционного конкурса «Умка», Федерального конкурса «Oxford Test, 2014».

В 2009 году по результатам конкурса была приглашена  преподавателем английского языка на курсах многоуровневой подготовки летного состава в «Сибирском учебном центре развития авиационного бизнеса»  (Москва - Новосибирск), а в 2013 году  вела курсовую подготовку в авиационном центре « Томскавиа» (Томск). Слушатели курсов Ольги Ивановны блестяще сдали государственные  экзамены и были приняты на работу в различные авиакомпании России и за рубежом.

Значительный вклад Ярославцевой О.И. в развитие и образование школьников отмечен учениками, коллегами, родителями и учреждениями - социальными партнёрами.

Награждена Юбилейной медалью «400 лет городу Томску (2004), Почётной грамотой Департамента образования Администрации г. Томска (1999), Почётной грамотой Департамента образования города Томска, (2013), благодарственным письмом ОГУ «РЦРО» (2010), благодарственным письмом  Департамента по культуре Томской области, (2011), благодарственными письмами ТОИПКРО (2011, 2013, 2015,2017), благодарственными письмами ТГПУ, (2010. 2011, 2012. 2013,2018), языковых школ «Англия», «Британия», Российского Оргкомитета конкурса «British Bulldog» (2009, 2010, 2011, 2013, 2015,2016,2017,2018), тремя грамотами Департамента образования города Томска, благодарностью Всероссийского портала интерактивных проектов «Учитель» (2014,2018), благодарностью центра дистанционной сертификации учащихся «ФГОС ТЕСТ» (2018,), грамотами федерального организатора конкурса «OXFORD TEST» (2015, 2016, 2018) и т.д.

   Почему я стала учителем английского языка 

Козлова Инна Евгеньевна - учитель французского языка 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ

Цели и задачи.

 I ступень обучения (1-4 класс)

  • создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранный язык;
  • коммуникативные потребности в приобретении друзей в иноязычном мире, песенная, стихотворно-игровая среда;
  • обучение элементарным основам этики межличностного общения в быту, в школе, на игровых площадках, в магазине, в транспорте и т.д.

 II ступень обучения (5-9 классы)

  • последовательное и системное развитие у учащихся двуязычной речевой, социокультурной и языковой компетенции, формирование умений межкультурного общения на иностранном языке;
  • системное аудирование аутентичной речи;
  • чтение аутентичных газетно-журнальных материалов;
  • выражать собственные мысли в письменной форме;
  • использовать зарубежные учебники в самообразовательных целях;
  • развивать социокультурную наблюдательность в устном и письменном этикете на иностранном языке.

 III ступень обучения (10-11 классы)

  • систематизация языковых и социокультурных знаний, приобретенных на 1 и 2 ступенях обучения;
  • углубление знаний о лингвокультуроведческой вариативности английской речи в условиях официального/неофициального общения;
  • обучение особенностям перевода;
  • активное использование английского языка при изучении других предметов (экономика, история, литература - интеграционные курсы);
  • обучение основам этики дискуссионного общения на иностранном языке;
  • систематизация активного использования грамматических времен/структур в разговорной речи.

В апреле 2018г. гимназия «Томь» впервые подписала меморандум о сотрудничестве с Представительством департамента экзаменов по английскому языку Кембриджского Университета (Cambridge English Language Assessment) и Представительством издательства Кембриджского Университета (Cambridge University Press). По итогам соглашения в гимназии был открыт проект дополнительного образования «Cambridge English» и сформирована группа учащихся «Flyers» по подготовке к международному квалификационному тестированию по английскому языку. В группу входило 7 человек, учащиеся 5-7 классов. По окончании курса подготовки все учащиеся приняли участие в Квалификационном Тестировании на уровень А1 согласно Общеевропейской шкале языковой компетенции (CEFR). Результаты будут оглашены в сентябре 2018г.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?