Психолого-логопедическая служба

Психологическая служба

  1.  Полезная информация:
 

Советы родителям обучающихся начальной школы:

1. Готовность ребенка к школе;

2. Советы родителям первоклассников;

3. Особенности самооценки второклассников;

4. Рекомендации родителям пятиклассников.

 

Советы родителям подростков:

1. Агрессия ребенка-подростка;

2. В семье - подросток!;

3. Как научить ребенка выбирать друзей?;

4. Проблемы, с которыми сталкивается подросток.

 

Советы родителям старшеклассников:

1. Рекомендации родителям по профориентации старшеклассников;

2. Советы старшеклассникам.

 

Психологическая служба гимназии «Томь»


Психологическая служба гимназии «Томь» работает в парадигме сопровождения. Идея сопровождения состоит в том, что психолог, педагог или любой другой специалист находится рядом с ребенком на его (ребенка) жизненном пути, помогая ему ответственно и осознанно делать собственный выбор. Степень ответственности меняется с возрастом ребенка, но неизменным остается главное - соблюдение его права распоряжаться собственной жизнью.

 

Целью деятельности психологической службы является создание системы социально-психологических условий для максимального личностного и интеллектуального развития каждого ребенка.

 

Современная жизнь ставит перед школой задачу по созданию условий для проявления учеником личной инициативы, осознанного поиска и выбора в ситуации неопределенности, осознание собственной позиции относительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоение культуры коммуникации, конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций. Все это становится не менее ценным, чем усвоение учащимися определенного объема знаний, умений и навыков.

 

Задачи, решаемые психологической службой:

 

  1. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
  2. Психологическое сопровождение социального и личностного развития учащихся.
  3. Формирование у детей способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию и саморазвитию.
  4. Обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи.
  5. Участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении учащихся.
  6. Психологическое консультирование всех участников образовательного процесса.
  7. Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.

 

 

Основные направления деятельности психолога:

 

  1. Психологическое просвещение - повышение психологической культуры учащихся, педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам.
  2. Психологическая профилактика - целенаправленная систематическая совместная работа психолога и педагога по предупреждению возможных психологических проблем у учащихся разных классов; созданию благоприятного социально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах; выявлению детей группы риска.
  3. Психологическая диагностика - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления познавательных и профессиональных интересов.
  4. Психологическое консультирование - оказание помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы затруднений, в анализе и решении психологических проблем, помощь в формировании новых установок и принятии конструктивных решений.

 

Психологической службой гимназии осуществляются следующие программы и курсы:

1. «Психологическая готовность к обучению в школе» (дети 6-ти лет)

Цель - формирование навыков и качеств, способствующих успешной адаптации и обучению в школе.

2. «Психологическая азбука» (1 - 2 классы)

Цель - развитие личности ребенка, его самосознания, рефлексивных способностей.

3. «Основы социализации личности» (9 - 10 классы)

Цель - формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего образовательного маршрута, пути получения профессии; личностное и профессиональное самоопределение учащихся.

 

 


В гимназии проводятся тематические занятия по психологии с учащимися разных возрастов:

 

  1. «Введение в школьную жизнь» (1 класс)
    Цель - формирование отношений в группе, адаптация детей к школе.
  2. «Трудности первоклассника» (1 класс)
    Цель - формирование навыков самоорганизации и познавательной деятельности.
  3. «Один на улице» (2 - 3 классы)
    Цель - развитие социальных навыков у детей.
  4. «Девочки + мальчики =?» (4 - 7 классы)
    Цель - развитие навыков эффективного взаимодействия со сверстниками.
  5. «Пойми меня» (6 - 8 класс)
    Цель - оптимизация межличностных взаимоотношений подростков.
  6. «Как преодолеть страх перед экзаменом» (9 - 11 классы)
    Цель - оказание психологической помощи в период подготовки к экзаменам (знакомство с эффективными приемами запоминания информации, способами регуляции психоэмоционального состояния, оптимальным режимом работы).


С целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей в гимназии совместно с классными руководителями и администрацией проводятся родительские гостиные.

 

Тематика родительских гостиных:

 

  1. Психологическая готовность к обучению в школе.
  2. Трудности первоклассника.
  3. Особенности перехода в среднее звено гимназии (трудности пятиклассника).
  4. Особенности психофизиологического развития подростков.
  5. Основные стратегии выстраивания эффективных взаимоотношений с детьми в период подросткового кризиса.
  6. Слагаемые родительского авторитета.
  7. Оказание помощи ребенку при выборе профиля обучения.
  8. Помощь ребенку в период подготовки к экзаменам.