Руководство. Педагогический состав

Черных Ольга Николаевна

 

Должность: учитель русского языка и литературы.

 

Разряд, звание: высшая.

 

Педагогический стаж: 10 лет.

 

Стаж работы в гимназии:  10 лет.

 

Основной курс (программа): государственная программа Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденная для классов общеобразовательных учреждений. В 5-9 классах обучение по русскому языку ведется по программе под редакцией М.М.Разумовской,  П.А.Леканта, в 10-11 кл. под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной. Обучение по литературе в 5-10 классах - по программе под редакцией В.Я. Коровиной. 

 

Спецкурсы: авторский курс «Античные образы, имена, сюжеты в русской литературе XIX - XX вв.», «Греческая мифология» (5 кл.), пропедевтический курс «Латинский язык» (3 - 4 кл.)

 

Методические темы, разработки, эксперимент: «Технология интеграции и диалога культур на уроках литературы», личностно-ориентированное обучение.

 

Достижения: III место в городской школьной конференции в секции «Литературоведение», тема - «Роль имен античных женщин в поэзии В. Брюсова».

 

Образование: Томский государственный университет, филологический факультет. 

 

Наличие наград и поощрений за период 2011-2015 уч.гг.: 

Благодарственное письмо за активное участие в подготовке и выпуске гимназического журнала, посвященного 20-летию гимназии, 17.11.14 НОУ гимназия «Томь»

Благодарственное письмо за проведение открытого урока русского языка в 9 классе «Сложные предложения при характеристике Печорина» и открытого урока в 3 классе «Устройство мира древних греков» в рамках Дней открытых дверей, посвященных 20-летию НОУ гимназии «Томь», 2014

Благодарность за педагогическое сопровождение участников викторины с творческим заданием «Толстяк» над миром» по одноименной повести В.Д. Колупаева в рамках III муниципальной сетевой научно-практической конференции обучающихся и педагогов «Диалоги с Сократом», 02.2015

Почетная грамота за подготовку исследовательских работ и организацию конференции «На том стояла и стоять будет Русская земля» (XXV Дни славянской письменности и культуры), 18.05.15

Благодарность за подготовку учащихся к Авторскому конкурсу, 04.2015 (ТОИПКРО)

Грамота за высокие результаты экзамена по русскому языку в форме ОГЭ в 2014-2015 уч.гг.

Диплом за подготовку команды на дебаты по теме «Традиции важны для современного школьника» в рамках секции «Традиции русской культуры» VIII Макариевских чтений, 22.10.2015

Диплом за подготовку учащихся к региональному конкурсу сочинений «Книга в моей жизни», 2015

Грамота за добросовестный труд и профессионализм. 05.10.2014

Грамота за высокие результаты экзамена по русскому языку в формате ГИА в 2010 – 2011 уч.гг.

Грамота за бескорыстие и самоотверженный труд, 05.10.2011

Диплом за участие в фестивале театральных проектов «Весь мир театр, а люди в нем актеры…», 2011

Грамота за подготовку дипломанта финального этапа VII Международной Олимпиады по основам наук по русскому языку и литературе, 2011

 

В своей педагогической деятельности особое место уделяю реализации классического образования в гимназии, являюсь разработчиком нескольких курсов по преподаванию латинского языка и греческой мифологии для начального и среднего звена, а также методического пособия по изучению античных мотивов, образов, сюжетов в русской литературе конца XVIII – начала XX вв:

1. Программа спец.курса «Введение в латинский язык и античную культуру», 3 – 4 кл.

2. «Русская античность»: античные мотивы, образы, сюжеты в русской литературе  конца XVIII – начала XX вв.»

 

Список публикаций:

  1. Рылова О.Н. Русская античность: мотивы, образы, сюжеты в литературе конца XIX – начала XX веков. Программа и методические материалы к проведению элективного курса. – Томск: ТГПУ, 2008. – 75 с.
  2. Рылова О.Н. Сопоставительный анализ греческой и славянской мифологии на уроках словесности. // Методика преподавания славянских языков как иностранных с использованием технологии диалога культур: Материалы II  Международной научной конференции «Методика преподавания славянских языков как иностранных с использованием технологии диалога культур» (22-23 сентября 2006 г.). – Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. Вып.3. – С. 158-161
  3. Рылова О.Н. Вписать жизнь человеческую и жизнь общества в культурно-исторические формы. О функциях античных образов в повестях И.С. Тургенева. // Русская словесность в школах Украины, - Киев: «Педагогическая пресса», 2008. - №1
  4. Рылова О.Н. Дельвиг и античность. // X Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (15-19 мая 2006 г.): Материалы конференции: в 6 т. Т.2. Ч.1. Томск: Изд-во ТГПУ, 2006. С. 94-101
  5. Рылова О.Н. Функции античных имен и образов в повести И.С. Тургенева «Вешние воды». //Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых 27-28 апреля 2007 г. – Томск: Изд-во ТГУ, 2008. Ч.1: Литературоведение. – С. 172-176. – Вып.8
  6. Рылова О.Н. Методика анализа античных образов и сюжетов на уроках литературы. // XI Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (16-20 апреля 2007 г.): Материалы конференции: в 6 т. Т.2.: Филология. Ч.1. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. – 180-187
  7. Рылова О.Н. Культурологический комментарий текста на уроках литературы (На примере изучения повестей И.С. Тургенева). // Русская литература в современном культурном пространстве: Материалы IV Международной научной конференции (2-3 ноября 2006 г.). В 3т. Т.3. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. – С. 69-75
  8. Рылова О.Н. Из истории преподавания классической филологии в Томском государственном университете // Сибирский текст в русской культуре: Сб.статей. – Вып.2. – Томск: Изд-во ТГУ, 2007. – С. 203-207
  9. Рылова О.Н. Из истории изучения античной литературы в школе // Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых 21-22 апреля 2006 г. – Томск: Изд-во ТГУ, 2007. Ч.2: Литературоведение. – С. 138-140. – Вып.7
  10.  Рылова О.Н. Русская античность в отечественной литературе: к проблеме культурного диалога. – Томск: Вестник ТГПУ, №5, 2010. – С. 100-106
  11. Рылова О.Н. Латинский язык как компонент поликультурного образования // Поликультурное и этнокультурное образование: тенденции и перспективы развития. Сборник материалов конференции (11 марта 2010 года) – Томск: РЦРО, 2010. – С.102 – 108.
  12. Рылова О.Н. Античный пласт культуры в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» // Материалы областной научно-практической конференции (8 апреля 2010 г.)Томск: ТОИПКРО, 2010. – С. 118-121