Руководство. Педагогический состав

Тюленева Наталья Николаевна

 

Должность: преподаватель русского языка и литературы, завуч по УВР


Разряд, степень, звание: 14 разряд, высшая категория


Педагогический стаж: 40 лет


Сколько лет работает в гимназии: 20 лет


Основной курс (программа): государственная программа для общеобразовательных учреждений


Спецкурсы: Подготовка к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ


Методические темы, разработки, эксперимент: Технология интенсификации обучения на основе схем и знаковых моделей на уроках русского языка и литературы.

 

Образование: Томский государственный университет, филологический факультет. 

 

Награды и достижения:

  • 2004 год - Юбилейная медаль «400 лет городу Томску»(№001774)за заслуги перед городом. Распоряжение главы Администрации (губернатора) Томской области от 15.09.2004 года№300-р-н.
  • 2004 год – Почетная грамота Администрации гимназии за высокие результаты по русскому языку ( в форме ЕГЭ).
  • 2005 год – Почетная грамота Администрации гимназии за высокие результаты  по русскому языку (в форме ЕГЭ).
  • 2006 год – Почетная грамота Администрации гимназии за высокие результаты по русскому языку (в форме ЕГЭ)  и литературе.
  • 2007 год – Почетная грамота Администрации гимназии за долголетний труд, педагогическое мастерство и профессионализм, творческое отношение к делу  и оптимизм, большой вклад в обучение и воспитание учащихся НОУ гимназии «Томь» и в связи с 30-летием педагогической деятельности.
  • 2007 год – Почетная грамота  Администрации гимназии за высокие результаты работы по сохранению детского коллектива в 2007-2008 учебном году.
  • 2007-2008 учебный год. – Диплом  за представление своего педагогического опыта  на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Москва.
  • 2007-2008 учебный год – Диплом за руководство учениками, представившими работы на Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио» город Москва.
  • 2008 год- Грамота ТОИПКРО за высокий профессионализм и качественную подготовку учащихся к областной конференции «Актуальные проблемы интерпретации художественного текста».
  • 2008 год- Диплом  ТОИПКРО победителя конкурса на лучшую методическую разработку урока русского языка.
  • Поощрения.
  • 2005 год-Объявлена благодарность за успешную организацию итоговой аттестации выпускников и высокие результаты экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ в 2004 -2005 учебном году. Приказ №42 от 1.09.2005 года.
  • 2007 год- Объявлена благодарность за качественную организацию и подготовку, и проведение тематической недели гуманитарных наук в гимназии. Приказ№12 от 20.03.2007 год.
  • 2008 год — Объявлена благодарность за организацию и проведение областного семинара в рамках ТОИПКРО «Конкурентоспособность учителя как современное требование профессионализма педагога». Приказ №63  от 10.11.2008 года.
  •  2011 год- Присвоено почетное звание « Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования. Приказ Минобрнауки России     от  31 января 2011г. № 82/ к - н. Номер  удостоверения 172562.

 

 

Методическая работа: разработки, открытые уроки, работы детей.

   
   

 Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

 

Гимназия «Томь» является уникальным общеобразовательным учреждением, соединяющим повышенный уровень образования и индивидуальный подход к каждому ученику. Это требует от педагога быть профессионалом.

Цель своей работы вижу в формировании личности, для которой такие нравственные категории как честь, совесть, достоинство, любовь к Родине являются основополагающими. Данная цель диктует  решение следующих задач:

  1. пробудить у учеников стремление следовать  высшим  нравственным (общечеловеческим) идеалам, желание осознавать себя личностями, имеющими право выбора, право на собственную точку зрения, позицию, за которую необходимо не только бороться , но и нести ответственность.
  2. приобщать учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формируя при этом
  • гражданскую позицию,
  • эстетический вкус,
  • творческое и образное мышление,
  • эмоциональную культуру,
  • навыки  грамотного и свободного владения литературной речью,
  • умение слышать, слушать, решать важные проблемы бытия,  понимать себя и другого,
  • вступать в диалог с автором произведения,
  • сопоставлять разные точки зрения на вечные проблемы (диалог идей),
  • прослеживать связь литературы с другими видами искусства (диалог культур),
  • осмысливать литературные произведения как социокультурный феномен, занимающий специфическое место в  жизни нации и человечества (диалог людей).
  1. Пробудить у учеников исследовательский интерес и желание заниматься проектной и научно-исследовательской работой.
  2. Подготовить учащихся к успешной сдаче экзаменов по литературе и русскому языку (в форме ЕГЭ)

 

 Ведущие установки - сотрудничество и сотворчество, самообразование и самосовершенствование.

В совершенстве владею не только содержанием базового компонента предметных программ, но и разрабатываю новые курсы для гимназических классов, индивидуальные программы по литературе и русскому языку, курсы по выбору, цель которых – развитие коммуникативных (диалогических) компетенций на основе культурологического подхода при изучении литературы.

При планировании учебного материала по русскому языку предпочтение отдается методике «Блочного преподавания», предложенной Шаталовым, Меженко. Элементы данной методики используются как при структурировании  учебного материала курса, так и при организации учебной деятельности на самом уроке.

Тем самым, экспериментальная, научно-исследовательская деятельность «Технология интенсификации обучения на основе схем и знаковых моделей на уроках русского языка и литературы» позволяет достичь высоких результатов в учебной деятельности.

Опыт работы был представлен на научно-практических конференциях, семинарах города; даны открытые уроки, проведены круглые столы с обсуждением проблем.

В зависимости от набора учеников в тот или иной класс, использую либо авторские программы, либо  модифицированные, что позволяет дифференцировать процесс обучения:

1.  прогнозировать результаты педагогического процесса,

2.  принимать решение о выборе форм, методов, способов действия на уроке,

3.  обеспечивать высокую степень усвояемости учебного материала,

4.  добиваться качественных показателей обучения.

Культурологический принцип организации учебной деятельности положен в основу и внеклассных мероприятий. Ежегодно проводятся праздники-погружения в определенную эпоху, культуру. Приглашенные на эти мероприятия гости (учителя города, методисты ГМНЦ, работники Облуно, инспектора) отмечают высокий уровень знаний детей, их увлеченность, огромную информационную и эмоциональную насыщенность открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Гимназия является базовой площадкой для студентов филологического факультета ТГУ, которые под руководством профессора В.А. Даманского проходят педагогическую практику. Каждый год являюсь руководителем практики, передаю свой педагогический опыт  как учитель и классный руководитель, даю серию открытых уроков и помогаю планировать уроки будущим учителям русского языка и литературы.

В межаттестанционный период работала в разных классах ( с 5 по 11.) Это позволило,

 во- –первых, применить активные формы обучения, при которых обучаемые не только реализуют свои интеллектуальные возможности, но и включаются в активный самостоятельный поиск.

Во-вторых, это позволило построить свою деятельность таким образом, чтобы на разных этапах обучения:

  • соблюдать принцип преемственности и перспективности в изучении материала,
  • использовать современные образовательные технологии:
  1. личностно – ориентированное обучение,
  2. проектную деятельность,
  3. технологию интенсификации обучения на основе схем и знаковых моделей,
  4. игровые технологии,
  5. диалог культур, диалог в культуре…
  6. проблемное обучение,
  7. здоровьесберегающие технологии.
  • применять активные формы обучения,  при которых осуществляется индивидуальный  и дифференцированный подход  к каждому ученику, что способствует:
  1. раскрытию и реализации интеллектуальных возможностей ребенка,
  2. его творческих способностей,
  3. самостоятельности,
  4. личностного развития,
  5. самореализации.
  • Прогнозировать результаты своей педагогической деятельности, опираясь на использование психологической и логопедической диагностики
  • Осуществлять поиск наиболее эффективной формы диагностики, контроля и оценки знаний, умений и навыков (тестирование, зачет, контрольная работа и т.д.), что позволяет отслеживать результаты деятельности в динамике, используя мониторинговые исследования по предмету, графики, психологические тесты. На этой основе конструируются индивидуальные программы обучения ,проводятся индивидуальные консультации по предметам..
  • Разнообразить формы уроков (урок-путешествие, урок-театр, урок-КВН, урок-исследование, урок – презентация  и др.) и  использовать в своей работе новейшие информационные технологии.
  • Формировать и развивать навыки культуры речи как устной, так и письменной (сочинения, изложения, рефераты, проекты и другие).

 

Достижения: